Астероиды представляют большую опасность для Марса, чем для Земли
Наука

Астероиды представляют большую опасность для Марса, чем для Земли

21 мая 2024 года, 11:03

Астрономы из Нанкинского университета в Китае выяснили, что Марсу может угрожать больше потенциально опасных астероидов, чем Земле. Как минимум 17 000 объектов могут столкнуться с поверхностью Красной планеты или пролететь на максимально близком расстоянии от нее. Причем удары 52 из них можно будет увидеть в наземных обсерваториях.

Астрономы уже много лет наблюдают за небом, отслеживая потенциально опасные околоземные объекты – астероиды и кометы, которые могут приблизиться к нашей планете или даже столкнуться с ней. В том числе, ученые ищут способы, чтобы обезопасить человечество. Пример этому – эксперимент NASA DART, прошедший в 2022 году, во время которого космический аппарат целенаправленно столкнулся с астериодом Диморфос и изменил траекторию движения небесного тела. Но астероиды есть не только около Земли, от них могут пострадать и другие планеты. Особый интерес представляет наш «сосед» – Марс, куда в ближайшие десятилетия должна впервые ступить нога человека.

Китайские ученые изучили потенциально опасные астероиды, размеры которых достаточно большие, чтобы представлять угрозу Марсу в случае столкновения. Они нашли данные о прошлых ударвх астрономических объектов о поверхность, в том числе сведения об астероидах, траектория движения которых пересекает Красную планету и пространство вокруг нее. На основе этой информации исследователи смоделировали различные ситуации, чтобы понять, как часто небесные тела могут врезаться в марсианскую поверхность.

По их подсчетам, вероятность столкновения астероидов с Марсом примерно в 2,5-3 раза выше, чем с Землей. В частности, они выделили около 17 000 объектов, которые могут максимально приблизиться к Красной планете или столкнуться с ней. Для сравнения, число потенциально опасных астероидов для Земли составляет около 4700.

Ученые также предполагают, что существует 52 небесных тела, которые могут находиться на траектории движения Марса, видимой с Земли. Это означает, что, если правильно рассчитать время, столкновение можно будет увидеть непосредственно с нашей планеты. Авторы исследования отмечают, что новые телескопы, которые будут разработаны в ближайшем будущем, вероятно, смогут дать гораздо точные оценки потенциально опасных объектов как для Земли, так и для Марса.

В мае астроном из Крыма открыл новый астероид в Солнечной системе, который пролетел на расстоянии 18 500 км от Земли — гораздо ближе, чем Луна. Небесное тело оказалось достаточно крупных размеров, но опасности для нашей планеты не представляет.