Астероид размером с внедорожник пролетел максимально близко к Земле
На орбите

Астероид размером с внедорожник пролетел максимально близко к Земле

15 мая 2024 года, 11:02

Три дня назад астроном-любитель из Крыма Геннадий Борисов открыл в Солнечной системе новый астероид, а вчера он пролетел на минимальном расстоянии от Земли — гораздо ближе, чем Луна. Несмотря на размеры, как у крупного внедорожника, особо опасным он не является, зато его можно увидеть в телескоп.

Выходные для крымского астронома прошли более чем продуктивно: с помощью собственноручно сконструированного телескопа «GenOn» Борисов смог разглядеть очередное космическое тело, стремительно мчащееся по направлению к Земле. Об этом был тут же уведомлен Центр малых планет, который произвел предварительный расчет траектории.

Астероид получил обозначение 2024 JN16, а его размер был определен как 2-7 метров. Для апокалипсиса этого маловато, но в случае столкновения с Землей такая глыба могла бы привести к определенным разрушениям, особенно попав по населенному району.

Впрочем, прогноз был абсолютно благоприятным, что и подтвердилось вчера: около 13:00 по Москве он проскочил в 18 500 километрах от нашей планеты — ближе, чем, к примеру, запущенный 9 мая китайский телекоммуникационный спутник Smart SkyNet.

Космический булыжник принадлежит к астероидной группе «Аполлонов» — то есть тех, которые пересекают орбиту Земли. Именно к ней принадлежал знаменитый Челябинский метеорит, взорвавшийся над российским городом в 2013 году. Век этих астероидов очень недолог и редко превышает 10 миллионов лет — обычно задолго до этого срока они врезаются в какую-то планету или, например, в Луну.

В момент максимального сближения с Землей (около 13:00 мск во вторник) 2024 JN16 приобрел 13-ю звездную величину, то есть был отлично виден даже в не слишком мощный телескоп. Но сейчас, когда он умчался уже за орбиту Луны, разглядеть его можно разве что при съемке с очень длительной экспозицией. Впрочем, следующие визиты астероидов в окрестности Земли последуют довольно скоро — уже на следующей неделе.