Китайские спутники сделали снимки обратной стороны Луны
На орбите

Китайские спутники сделали снимки обратной стороны Луны

22 апреля 2024 года, 12:20

Запущенные в марте небольшие экспериментальные китайские спутники — «Тианду-1» и «Тианду-2» — начали испытания связи и навигации на окололунной орбите. Один из них также запечатлел поверхность обратной стороны Луны и передал полученный снимок на Землю.

Два исследовательских микро-зонда «Тяньду-1» и «Тяньду-2» провели испытания системы передачи данных между Землей и поверхностью Луны, сообщили в Лаборатории исследований дальнего космоса (DSEL). Один из спутников также передал специалистам инфракрасный снимок, на котором видно изрытую кратерами обратную сторону Луны, а на заднем плане виднеется далекая планета Земля.

Результаты испытаний пригодятся при проектировании и строительстве перспективной Международной научной лунной станции (МНЛС) — совместного проекта России и Китая, а также при формировании спутниковой группировки «Цюэцяо» для лунной связи, навигации и дистанционного зондирования, развернуть которую планируется к 2030 году.

Спутники «Тяньду-1» и «Тяньду-2» были запущены на орбиту 19 марта вместе со спутником-ретранслятором связи «Цюэцяо-2» с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-8». Аппараты созданы Лабораторией исследований дальнего космоса (DSEL) и предназначены для проведения экспериментов по проверке навигационных и коммуникационных технологий на окололунной орбите.

С помощью зондов «Тяньду» специалисты ожидают испытать методы лазерной локации «спутник — Земля», межспутниковой микроволновой локации. Они также призваны обеспечить связь и навигацию для автоматических и пилотируемых операций на Луне, особенно на обратной стороне и у полюсов — то есть в труднодоступных районах.

Оба аппарата достигли окололунной орбиты 3 апреля и теперь находятся на расстоянии около 200 км друг от друга. На борту «Тяньду-1» массой 61 кг — двухдиапазонный интегрированный транспондер, лазерный ретрорефлектор, космический маршрутизатор и другая полезная нагрузка. Второй аппарат — «Тяньду-2» массой 15 кг — оснащен полезной нагрузкой связи и навигации.

Ранее в США заявили о намерении опередить Китай в высадке астронавтов на Луну. По мнению главы NASA Билла Нельсона, если КНР достигнет поверхности естественного спутника Земли раньше американцев, то может объявить Луну «своей территорией».