SpaceX пополнила группировку Starlink на 21 спутник
Запуски

SpaceX пополнила группировку Starlink на 21 спутник

8 апреля 2024 года, 09:09

Американская компания SpaceX пополнила собственную группировку глобальной системы интернет-покрытия Starlink. Ракета-носитель Falcon 9 отправила на низкую околоземную орбиту 21 спутник формата v2 Mini. «Созвездие» уже насчитывает более 6100 аппаратов, из которых около 5700 продолжают предоставлять услуги для пользователей.

Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с площадки SLC-4E базы Космических сил США «Ванденберг» в Калифорнии 7 апреля. На орбиту был успешно выведен 21 спутник Starlink v2 Mini. Первая ступень B1081 совершила посадку на платформу OCISLY (Of Course I Still Love You) в акватории Тихого океана после своего 6-го полета. Все аппараты успешно развернуты на низкой околоземной орбите.

Для компании Илона Маска это был 34-й запуск в этом году и 300-й успешный подряд. За все время SpaceX провела 333 старта, из них 319 раз в полет отправлялась ракета-носитель Falcon 9.

SpaceX приступила к созданию орбитальной группировки Starlink еще в 2019 году. С тех пор на околоземную орбиту было выведено свыше 6100 аппаратов, из которых чуть более 5700 находятся в рабочем состоянии. В перспективе «созвездие» спутников будет расширено до 12 тысяч аппаратов, а позже — до 30 тысяч.

Спутники формата v2 Mini больше и значительно тяжелее Starlink первого поколения. Их вес — около 800 кг (против 295 кг у прежних), ширина — 4,1 м, а спутниковая емкость больше в четыре раза благодаря усовершенствованной технологии обработки сигналов. Аппараты имеют пропускную способность 165 Гбит/с, они используют 9000 лазеров, способных работать на дальности до 3000 км и передавать по лазерным каналам связи в космосе в 1000-10000 раз больше данных, чем любая другая система.

Falcon 9 — двухступенчатая многоразовая ракета-носитель тяжелого класса компании SpaceX. Ее высота — 70 м, диаметр — 3,7 м, стартовая масса — 549 т. Носитель способен доставить на низкую околоземную орбиту до 22 800 кг без возврата первой ступени и 17 400 кг — с возвратом. Компания Илона Маска разработала технологию, которая позволяет возвращать на Землю отработавшую первую ступень. После посадки она может использоваться повторно.

Спустя менее 24 часа SpaceX провела еще один успешный пуск ракеты-носителя Falcon 9 с 11 малыми спутниками на борту. Все они были успешно выведены на низкую околоземную орбиту. Основной полезной нагрузкой стал второй южнокорейский спутник наблюдения Земли 425 Project Flight 2, который, как ожидается, будет выполнять разведывательные функции. Для американской компании это был 35-й запуск в нынешнем году.