SpaceX вывела на орбиту второй разведывательный спутник Южной Кореи
Запуски

SpaceX вывела на орбиту второй разведывательный спутник Южной Кореи

8 апреля 2024 года, 07:11

Компания SpaceX провела успешный пуск ракеты-носителя Falcon 9, которая стартовала с 11 малыми спутниками на борту. Основной полезной нагрузкой стал второй южнокорейский спутник наблюдения Земли 425 Project Flight 2, который, как ожидается, будет выполнять разведывательные функции. Все космические аппараты выведены на низкую околоземную орбиту. Для американской компании это был 35-й запуск в нынешнем году.

Ракета Falcon 9 была запущена в понедельник, 8 апреля, в 02:16 по московскому времени. Старт осуществлялся с площадки LC-39A Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде. Главная «рабочая лошадка» SpaceX успешно вывела на низкую околоземную орбиту 11 малых спутников общей массой около 1500 килограммов.

Между тем первая ступень носителя B1073, использовавшаяся в 14-й раз, после выполнения полетного задания совершила посадку на площадку LZ-1 на мысе Канаверал. Также были спасены створки головного обтекателя в 580 километрах от места старта.

Главной полезной нагрузкой Falcon 9 был второй южнокорейский спутник разведспутник под названием 425 Project Flight 2. Его масса составляет 800 килограммов. Как сообщили в Министерстве национальной обороны Республики Корея, примерно через час после запуска — в 03:02 мск — он благополучно отсоединился от второй ступени ракеты и вышел на целевую орбиту. Около 3:11 спутник должен был установить связь с «иностранной наземной станцией» (о какой именно станции идет речь — не уточняется). По данным агентства Yonhap, космический аппарат сможет собирать данные в различных погодных условиях за счет своего технического оснащения.

Помимо 425 Project Flight 2, на низкую околоземную орбиту также были доставлены малый спутник наблюдения Земли Acadia-4, разработанный компанией Capella Space, шесть кубсатов ДЗЗ Hawk формата 6U от компании HawkEye 360, а также 6U-кубсат CENTAURI-6 производства Tyvak для Интернета вещей. Кроме того, Falcon 9 вывела в космос японский радиолокационный спутник ДЗЗ QPS-SAR-7 (TSUKUYOMI-II) компании iQPS и индийский аппарат ДЗЗ TSAT-1A от Tata Advanced Systems.

Пуск аппаратов осуществлялся в рамках серии Bandwagon программы SmallSat Rideshare, причем впервые малые спутники отправлялись на низкую околоземную орбиту среднего наклонения. В запусках серии Transporter аппараты, как правило, выводятся на солнечно-синхронную орбиту. Для SpaceX это был уже 35-й пуск в нынешнем году, 320-й старт ракеты Falcon 9 и 334-й запуск за все время. Следующий старт ожидается 10 апреля из Флориды.

Первый южнокорейский спутник-шпион 425 Project EO/IR был запущен 1 декабря 2023 года. Тогда пуск производился с базы Космических сил США в Калифорнии. Falcon 9 доставила аппарат на солнечно-синхронную орбиту высотой 600-700 километров. Тогда отмечалось, что спутник, оснащенный электрооптическим инфракрасным телескопом с разрешением 30-50 см на пиксель, будет выполнять разведывательные функции, в частности наблюдать за ядерной программой КНДР. Всего же Южная Корея хочет вывести на орбиту пять таких спутников к 2025 году, чтобы обеспечить наблюдение за КНДР с интервалом в два часа.