Китай запустил на орбиту метеорологический спутник «Юньхай-3»
Запуски

Китай запустил на орбиту метеорологический спутник «Юньхай-3»

27 марта 2024 года, 07:04

Китай запустил на околоземную орбиту спутник «Юньхай-3». По официальным данным, аппарат предназначен для мониторинга космической среды, исследований атмосферы и морской среды, а также проведения научных экспериментов. Однако считается, что спутники этой серии могут использоваться и для разведки в интересах военных.

Модифицированная версия китайской ракеты-носителя «Чанчжэн-6» ("Великий поход-6") со спутником «Юньхай-3 02» стартовала с космодрома Тайюань в провинции Шаньси, об этом сообщили в Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации (CASC). Аппарат успешно выведен на заданную орбиту.

Как передает китайское государственное информагентство «Синьхуа», спутники будут использоваться «для исследований атмосферы и морской среды, мониторинга космической среды, научных экспериментов, предотвращения стихийных бедствий и уменьшения их последствий». При этом, западные аналитики считает аппараты серии «Юньхай» военными метеоспутниками.

22 марта КНР запустила группу из шести спутников «Юньхай-2 02» с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-2D». Они были доставлены на две орбиты с разницей высот более 600 километров. Первые спутники «Юньхай-2» Китай запустил в конце 2018 года. Тогда три аппарата поместили на орбиту высотой 520 км, и еще три — на высоту 1095 км.

Это был 14-й запуск Китая в этом году. Для ракет-носителей серии «Чанчжэн» это был 514-й старт за все время. Всего КНР планирует осуществить около 100 запусков в течение текущего года, из которых около 70 будут проведены госкорпорацией CASC, и около 30 — коммерческими компаниями.

«Чанчжэн-6» – трехступенчатая жидкостная ракета-носитель легкого класса. Она работает на смеси керосина и жидкого кислорода. Ее высота – около 50 метров, стартовый вес - примерно 530 тонн. Грузоподъемность для вывода нагрузки на 700-км солнечно-синхронную орбиту – более 4,5 тонн. В свой первый полет носитель отправился 20 сентября 2015 года.

20 марта Китай запустил космический аппарат «Цюэцяо-2», предназначенный для обеспечения связи между обратной стороной Луны и Землей. Он будет служить ретранслятором в рамках четвертого этапа китайской лунной программы, предоставляя услуги связи зондам «Чанъэ-4», «Чанъэ-6», «Чанъэ-7» и «Чанъэ-8», часть из которых будут работать на невидимой с Земли стороне нашего естественного спутника, а значит, не сможет напрямую связываться с пунктами управления и приема информации. Аппарат 25 марта успешно вышел на окололунную орбиту.