SpaceX доставила на орбиту 22 спутника Starlink
Запуски

SpaceX доставила на орбиту 22 спутника Starlink

19 марта 2024 года, 06:58

Компания Илона Маска SpaceX успешно отправила на низкую околоземную орбиту 22 спутника формата v2 Mini для пополнения собственной группировки глобальной системы интернет-покрытия Starlink. «Созвездие» уже насчитывает более 6000 аппаратов, из которых чуть более 5600 продолжают работать.

Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с площадки SLC-4E базы Космических сил США «Ванденберг» в Калифорнии. На орбиту были успешно выведены и развернуты еще 22 спутника Starlink v2 Mini. Первая ступень B1075 совершила посадку на платформу OCISLY (Of Course I Still Love You) в акватории Тихого океана после 10-го полета. Все аппараты удалось успешно развернуть на низкой околоземной орбите.

Это был 26-й запуск SpaceX в этом году. За все время компания провела 325 стартов, из них 311 раз в полет отправлялась ракета-носитель Falcon 9. Следующий старт запланирован на 21 марта. Компания Илона Маска впервые попытается запустить на МКС грузовой корабль Cargo Dragon 2 с площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде

SpaceX приступила к созданию орбитальной группировки Starlink еще в 2019 году. С тех пор на околоземную орбиту было выведено свыше 6000 аппаратов, из которых чуть более 5600 находятся в рабочем состоянии. В перспективе «созвездие» спутников будет расширено до 12 тысяч аппаратов, а позже — до 30 тысяч.

Спутники формата v2 Mini больше и значительно тяжелее Starlink первого поколения. Их вес — около 800 кг (против 295 кг у прежних), ширина — 4,1 м, а спутниковая емкость больше в четыре раза благодаря усовершенствованной технологии обработки сигналов. Аппараты имеют пропускную способность 165 Гбит/с, они используют 9000 лазеров, способных работать на дальности до 3000 км и передавать по лазерным каналам связи в космосе в 1000-10000 раз больше данных, чем любая другая система.

Ранее Федеральная комиссия связи США (FCC) отказала компании SpaceX Илона Маска в размещении тысяч интернет-спутников Starlink на сверхнизких околоземных орбитах высотой от 340 до 360 км. По мнению ведомства, аппараты будут угрожать работе МКС, поскольку будут располагаться ниже станции.