Ракету-носитель с кораблем «Союз МС-25» установили на стартовый стол Байконура
Запуски

Ракету-носитель с кораблем «Союз МС-25» установили на стартовый стол Байконура

18 марта 2024 года, 08:40

Ракету-носитель «Союз-2.1а» вывезли и установили на стартовом комплексе 31-й площадки космодрома Байконур. Она отправит к МКС пилотируемый корабль «Союз МС-25» с экипажем, в который входит космонавт Роскосмоса Олег Новицкий, участница космического полета из Белоруссии Марина Василевская и астронавт NASA Трейси Дайсон. Старт запланирован на 21 марта.

Специалисты 16 марта выполнили общую сборку ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-25» в монтажно-испытательном корпусе 31-й площадки космодрома Байконур. После этого государственная комиссия разрешила 18 марта вывезти и установить ракету на стартовом комплексе. После этого продолжилась ее подготовка к пуску.

На прошлой неделе в монтажно-испытательном корпусе 254-й площадки были проведены авторский осмотр и заключительные проверки «Союза МС-25». Специалисты РКК «Энергия» провели накатку головного обтекателя на корабль и подготовили сборочно-защитный блок к контролю стартовой готовности. После этого они разместили в обитаемых отсеках основную часть грузов, которые отправятся на Международную космическую станцию вместе с экипажем.

Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» запланирован на 21 марта. В основной экипаж корабля «Союз МС-25» входят участники 21-й экспедиции посещения МКС — космонавт Роскосмоса Олег Новицкий и участница космического полета из Республики Беларусь Марина Василевская, а также астронавт NASA Трейси Дайсон.

Ракета-носитель «Союз-2.1а» изготовлена в РКЦ «Прогресс» и разработана на базе серийной ракеты-носителя «Союз-У». В новой версии усовершенствованы жидкостные ракетные двигатели РД-107А на первой и РД-108А на второй ступенях, а также установлена современная система управления и измерений российского производства. Это повысило точность выведения и увеличило выводимую массу полезных грузов на низкие орбиты. Всего с 8 ноября 2004 года выполнено 66 пусков носителей «Союз-2.1а», в том числе один суборбитальный. Ракета за весь свой срок службы вывела на орбиту 259 космических аппаратов.

В последний раз «Союз-2.1а» стартовала 15 февраля. Тогда она вывела на орбиту грузовой корабль «Прогресс МС-26», который отправился к МКС с 2,5 тыс. кг различных грузов для нужд станции и экипажей 70-й и 71-й длительных экспедиций.