SpaceX за пять часов отправила на орбиту 46 спутников Starlink
Запуски

SpaceX за пять часов отправила на орбиту 46 спутников Starlink

11 марта 2024 года, 07:03

Компания Илона Маска SpaceX успешно провела два запуска с разницей в пять часов, отправив на орбиту суммарно 46 спутников для пополнения своей орбитальной группировки глобальной сети интернет-покрытия Starlink. Во время старта с мыса Канаверал во Флориде, компания побила рекорд по повторному использованию головного обтекателя ракеты-носителя, применив его повторно спустя всего 25 дней после последнего полета.

Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде. На борту находились 23 спутника Starlink v2 Mini. Все аппараты удалось успешно развернуть на низкой околоземной орбите. Первая ступень B1077, для которой это был уже 11-й полет, совершила посадку на платформу JRTI (Just Read The Instructions) в Атлантическом океане. Створки обтекателя 25 дней назад использовались для запуска USSF-124. Это самое быстрое повторное использование головного обтекателя ракеты орбитального класса.

Спустя 5 часов SpaceX запустила Falcon 9 с другого побережья США – с площадки SLC-4E базы Космических сил США «Ванденберг» в Калифорнии. На орбиту были успешно выведены и развернуты еще 23 спутника Starlink v2 Mini. Первая ступень B1063 совершила посадку на платформу OCISLY (Of Course I Still Love You) в акватории Тихого океана после 17-го полета.

Это был 23-й и 24-й запуск SpaceX в этом году. За все время компания провела 323 старта, из них 309 раз в полет отправлялась ракета-носитель Falcon 9. Следующий пуск, по предварительным данным, запланирован на 14 марта из Флориды. Это будет третье летное испытание самой мощной космической ракетной системы в истории – Starship/Super Heavy. Подробнее о запуске читайте в нашем материале.

SpaceX приступила к созданию орбитальной группировки Starlink еще в 2019 году. С тех пор на околоземную орбиту было выведено свыше 5800 аппаратов, из которых чуть более 5400 находятся в рабочем состоянии. В перспективе «созвездие» спутников будет расширено до 12 тысяч аппаратов, а позже — до 30 тысяч.

Спутники формата v2 Mini больше и значительно тяжелее Starlink первого поколения. Их вес — около 800 кг (против 295 кг у прежних), ширина — 4,1 м, а спутниковая емкость больше в четыре раза благодаря усовершенствованной технологии обработки сигналов. Аппараты имеют пропускную способность 165 Гбит/с, они используют 9000 лазеров, способных работать на дальности до 3000 км и передавать по лазерным каналам связи в космосе в 1000-10000 раз больше данных, чем любая другая система.

Ранее, 5 марта, SpaceX провела два запуска менее чем за два часа, установив новый рекорд по времени между стартами. Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с западного побережья США и вывела на солнечно-синхронную орбиту 53 спутника от различных заказчиков. Спустя 1 час 51 минуту, из Флориды компания Илона Маска отправила на низкую околоземную орбиту 23 спутника Starlink v2 Mini для пополнения собственной орбитальной интернет-группировки.