Два запуска за два часа: SpaceX установила новый рекорд
Запуски

Два запуска за два часа: SpaceX установила новый рекорд

5 марта 2024 года, 07:05

SpaceX провела два запуска менее чем за два часа, установив новый рекорд по времени между стартами. Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с западного побережья США и вывела на солнечно-синхронную орбиту 53 спутника от ряда заказчиков, среди которых частные компании со всего мира, американские оборонные ведомства и NASA. Спустя 1 час 51 минуту, из Флориды компания Илона Маска отправила на низкую околоземную орбиту 23 спутника Starlink v2 Mini для пополнения собственной орбитальной интернет-группировки.

Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с площадки SLC-4E базы Космических сил США «Ванденберг» в Калифорнии. На борту находились 53 полезные нагрузки в рамках программы SpaceX SmallSat Rideshare по массовому запуску малых спутников от различных заказчиков. Запуск, обозначенный как Transporter-10, признан успешным. Первая ступень B1081.5, для которой это был 5-й полет, совершила посадку на площадку LZ-4. Все спутники успешно развернуты на солнечно-синхронной орбите спустя 1,5 часа после старта.

В частности, на орбиту доставлены крупнейший австралийский частный спутник Optimus-2 от компании Space Machines, оптический спутник NuSat-44 от аргентинской Satellogic, спутники связи Tower 5 и Tower 6 от Lynk Global, космический аппарат Quark-LITE (Meson-1) со спутником Gluon-1 от американской Atomos Space, YAM-6 от Loft Orbital, MethaneSAT от Фонда защиты окружающей среды Новой Зеландии, спутники GHOSt-4 и GHOSt-5 от Orbital Sidekick, HORACIO от испанской Satlantis, космический аппарат ContecSat-1/Oreum от корейской CONTEC, PYXIS от японской Axelspace, BRO-12 и BRO-13 от французской Unseenlabs, четыре микроспутника от бельгийской Aerospacelab, OrbAstro-TR2 от британской OrbAstro, два кубсата LEMUR-2 от Spire Global, IOD-6 Hammer от британской Open Cosmos, LizzieSat-1 от американской Sidus Space, AEROS/MH-1 от португальской CEIIA, OWLSAT-1 и OWLSAT-2 от монгольской ONDO Space, а также четыре мелких спутника PY4 от NASA.

Falcon 9 развернула на орбите и студенческие спутники: SONATE-2 от Университета Юлиуса Максимилиана в Вюрцбурге (Германия), IRIS-F1 от тайваньской компании SATORO и Национального университета Ченг Кунг (Тайвань), а также аппарат M3 от Университета науки и технологии штата Миссури (США).

На борту также оказались спутники для американских военных ведомств: RROCI-2 от Orion Space Solutions для Космических сил США, MuSat-2 от компании Muon Space, запущенный в интересах Министерства обороны США и пара кубсатов CBAS-LCE для ВМС США и Агентства по противоракетной обороне. Кроме того, ряд компаний запустили аппараты-демонстраторы технологий, в том числе – два космических аппарата Jackal от американской True Anomaly, Sentry/Scout-1 от Quantum Space, а также два спутника Pony Express 2 от Lockheed Martin и Terran Orbital.

Спустя 1 час 51 минуту SpaceX провела еще один запуск Falcon 9 с другого побережья – со стартовой площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде. Тем самым компания Илона Маска установила новый рекорд по времени между стартами. На борту ракеты-носителя находились 23 спутника Starlink v2 Mini для пополнения орбитальной интернет-группировки компании. Первая ступень B1073, которая отправилась в свой 13-й полет, села на платформу A Shortfall of Gravitas (ASOG). Все аппараты успешно развернуты на орбите.

Для компании это был 21-й и 22-й запуск в этом году. За все время SpaceX осуществила 321 старт, из них 307 раз летала «рабочая лошадка» Falcon 9. Следующий запуск ожидается 11 марта.

SpaceX приступила к созданию орбитальной группировки Starlink еще в 2019 году. С тех пор на околоземную орбиту было выведено свыше 5800 аппаратов, из которых чуть более 5400 находятся в рабочем состоянии. В перспективе «созвездие» спутников будет расширено до 12 тысяч аппаратов, а позже — до 30 тысяч.

Ранее, 4 марта, американский пилотируемый корабль Crew Dragon Endeavour компании SpaceX стартовал к Международной космической станции (МКС) с помощью ракеты-носителя Falcon 9. На его борту находились три астронавта NASA и космонавт Роскосмоса Александр Гребенкин, который вошел в состав экипажа Crew-8 в рамках программы перекрестных полетов.