Космонавты на МКС начали разгружать «Прогресс МС-26»
На орбите

Космонавты на МКС начали разгружать «Прогресс МС-26»

19 февраля 2024 года, 09:48

Грузовой космический корабль «Прогресс МС-26» успешно достиг МКС. Он совершил автоматическую стыковку со служебным модулем «Звезда» и доставил на станцию 2518 кг грузов, в том числе еду и одежду для экипажа, а также материалы для научных экспериментов. Космонавты уже приступили к их разгрузке.

Грузовой корабль «Прогресс МС-26» успешно пристыковался к служебному модулю «Звезда» российского сегмента Международной космической станции (МКС) 17 февраля, сообщили в пресс-службе Роскосмоса. Маневр прошел в автоматическом режиме.

Это была 187-я стыковка кораблей семейства «Прогресс» к орбитальным станциям, в том числе 92-я — с МКС. Операции проконтролировал генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов в Центре управления полетами (ЦУП) Центрального научно-исследовательского института машиностроения в подмосковном Королеве.

Космонавты на МКС уже начали разгружать прибывший «грузовик», рассказал командир отряда космонавтов Роскосмоса Олег Кононенко агентству ТАСС. «Прогресс МС-26» доставил на станцию 2518 кг грузов, из них 1478 кг — аппаратура и оборудование для систем станции, укладки для научных экспериментов, одежда, питание, медицинские и санитарно-гигиенические средства для экипажей 70-й и 71-й длительных экспедиций, 580 кг — топливо для дозаправки станции, 420 кг — питьевая вода и 40 кг — азот.

Среди грузов также есть расходные материалы для нового научного эксперимента «Фуллерен», во время которого в многозонной электровакуумной печи МЭП-01 в модуле «Наука» будут выращиваться кристаллы фуллерита — третья кристаллическая форма углерода, представляющая новый класс полупроводников. Корабль также доставил на станцию трансформируемую космическую конструкцию из полимерных композиционных материалов с эффектом памяти формы для нового научного эксперимента «Перспектива-КМ». Космонавты установят конструкцию на малом исследовательском модуле «Поиск» во время будущего выхода в открытый космос для ее развертывания и испытаний.

На борту «Прогресса МС-26» также прибыла аппаратура для нового научного эксперимента «Орбита-МГ». Его цель — создание системы мониторинга технического состояния оболочек модулей МКС, чтобы находить трещины в корпусе, например, от удара метеорита или из-за износа и деформации материалов. Кроме того, во время эксперимента будет отработан комплекс технологий «неразрушающего контроля», которые позволят контролировать выявленные негерметичные места.

Запуск корабля «Прогресс МС-26» состоялся на космодроме Байконур 15 февраля. К МКС его отправила ракета-носитель «Союз-2.1а». Это был второй пуск российской ракеты-носителя в 2024 году, в том числе первый — с Байконура и первый — с кораблем «Прогресс». Предыдущий грузовой корабль «Прогресс МС-24», пробывший на МКС полгода — с 25 августа 2023 года, был сведен с орбиты 13 февраля. Он вошел в атмосферу и разрушился, а несгоревшие элементы конструкции упали в несудоходном районе южной части Тихого океана.

На МКС продолжает работу экипаж 70-й длительной экспедиции — космонавты Роскосмоса Олег Кононенко, Николай Чуб и Константин Борисов, астронавты NASA Жасмин Могбели и Лорал О’Хара, астронавт ESA Андреас Могенсен и астронавт JAXA Сатоси Фурукава. В начале марта к ним присоединятся еще четыре члена экипажа, которые входят в состав Crew-8: российский космонавт Александр Гребенкин и три американских астронавта – Мэттью Доминик, Майкл Барратт и Джанетт Эппс. По последним данным, они отправятся на станцию 1 марта.