«Прогресс МС-24» затоплен в Тихом океане
На орбите

«Прогресс МС-24» затоплен в Тихом океане

13 февраля 2024 года, 08:17

«Прогресс МС-24» — грузовой корабль, пробывший без малого полгода частью МКС, покинул космическую станцию, освобождая место для «Прогресса МС-26», который уже готовится к старту с Байконура. Корабль под номером 24 был сведен с орбиты и затоплен в несудоходной части Тихого океана.

Ещё в субботу космонавты под руководством Олега Кононенко завершили укладку на борт «Прогресса» отработавших своё приборов, оборудования и обыкновенного мусора. Спустя двое суток корабль был окончательно подготовлен к оставлению станции, и сегодня в пять утра по московскому времени произошла расстыковка.

Спустя три часа были включены двигатели — на торможение. С таким расчётом, чтобы корабль сошёл с орбиты в плотные слои атмосферы где-то недалеко от Южной Америки. Всё, что не сгорело в плотных слоях атмосферы, упало в несудоходной южной части Тихого океана.

Напомним, что «Прогресс МС-24» прибыл на МКС ещё 25 августа 2023 года, вместе с двумя с половиной тоннами полезных грузов. В течение всех шести месяцев он тоже не был бесполезным балластом, один раз уведя станцию от столкновения с космическим мусором и семь раз штатно скорректировав её орбиту.

Уже через пару дней к российскому модулю МКС «Звезда» отправится «Прогресс МС-26». Послезавтра он с примерно таким же объёмом необходимых для экипажа станции вещей, что и предшественник, стартует с Байконура, а 17 февраля его будет встречать экипаж станции.

В частности, среди грузов на борту «Прогресса МС-26» будут расходники для нового научного эксперимента «Фуллерен» (по выращиванию из углерода кристаллов полупроводника —фуллерита), трансформируемую конструкцию из полимерных композиционных материалов для эксперимента «Перспектива-КМ» и аппаратуру для проекта «Орбита-МГ». Цель последнего — тщательный мониторинг техсостояния МКС и своевременное обнаружение в ней малейших трещин и нарушений герметичности.