Корабль Crew Dragon с туристами на борту отстыковался от МКС
На орбите

Корабль Crew Dragon с туристами на борту отстыковался от МКС

7 февраля 2024 года, 14:31

После множества задержек и переносов пилотируемый корабль Crew Dragon под названием Freedom, на борту которого находится третий коммерческий экипаж Axiom Space, наконец-то отстыковался от Международной космической станции. Ожидается, что туристы возвратятся на Землю в пятницу, 9 февраля. Прямая трансляция расстыковки корабля с МКС велась на странице NASA в YouTube.

Корабль Freedom отстыковался от МКС в среду, 7 февраля, в 09:20 по времени Восточного побережья США (в 17:20 мск). При этом подготовка к закрытию люка стартовала двумя часами ранее: на тот момент экипаж Ax-3 уже облачился в полетные скафандры, занял свои места и приготовился к отбытию со станции. После герметизации корабля команда прождала некоторое время, прежде чем была получена команда на расстыковку.

При этом ранее Crew Dragon дважды не мог покинуть МКС: изначально расстыковка планировалась на субботу, 3 февраля, но специалисты NASA и SpaceX перенесли ее на два дня из-за непогоды в районе приводнения в Атлантике. Теперь же погодные условия сочли подходящими для возвращения корабля на Землю. Приводнение Freedom планируется в Атлантическом океане у Дейтона-Бич, Флорида, 9 февраля в 16:30 мск (13:30 UTC).

Все четыре члена экипажа Ax-3, которые провели на МКС 18 дней, в прошлом были военными летчиками и представляют сразу пять стран. Командир Майкл Лопес-Алегрия имеет гражданство Испании и США, пилот Вальтер Вилладеи ранее служил в итальянских ВВС. Помимо них, на борту находятся первый в истории турецкий космонавт Альпер Гезеравчи и швед Маркус Вандт.

В ходе своего пребывания на МКС (на которое пришелся установленный российским космонавтом абсолютный рекорд по длительности пребывания в космосе) астронавты провели ряд научных экспериментов и исследований. Однако более подробная информация о них будет опубликована позднее, когда анализом результатов займутся ученые на Земле.

Axiom-3 — это уже третий коммерческий экипаж компании Axiom Space, которая в настоящий момент пытается наладить систематическое проведение коммерческих рейсов в космос. Впрочем, амбиции Axiom Space простираются куда дальше: она является одним из подрядчиков NASA, которые должны к 2030-м годам создать на орбите собственные космические станции.