Китайский телескоп AIMS совершил прорыв в измерении магнитного поля Солнца
Технологии

Китайский телескоп AIMS совершил прорыв в измерении магнитного поля Солнца

1 февраля 2024 года, 13:37

Расположенный в Китае телескоп AIMS — первый в мире для измерения солнечного магнитного поля в среднем инфракрасном диапазоне — значительно повысил качество своих исследований. Он провел самые точные измерения векторных магнитных полей Солнца на сегодняшний день.

Телескоп AIMS провел первые точные измерения векторных магнитных полей Солнца с точностью, превышающей уровень 10 Гаусс, сообщили в Национальной астрономической обсерватории при Академии наук Китая.

«Это означает, что телескоп достиг ожидаемой цели — прямого измерения напряженности магнитного поля Солнца в среднем инфракрасном диапазоне с помощью сверхузкополосного фурье-спектрометра», — приводит слова главного инженера обсерватории Ван Дунгуана агентство «Синьхуа». По его словам, достижение позволило совершить важный переход от косвенных измерений магнитного поля Солнца к прямым наблюдениям.

Точные измерения магнитного поля Солнца, которые проводятся с помощью AIMS, необходимы для прогнозирования потенциальной солнечной активности, которая может оказывать значительное воздействие на Землю и околоземное пространство — например, влиять на работу спутников и электросетей.

Ученые решили основные проблемы, с которыми сталкиваются инфракрасные наблюдения Солнца в этом диапазоне, такие как высокий фоновый шум окружающей среды и снижение производительности детектора. Сделать это удалось благодаря специальной конструкции оптики для устранения рассеянного света и технологии вакуумного охлаждения. Инфракрасный визуализирующий терминал телескопа состоит из трех компонентов: инфракрасной оптики, матрицы детектора в фокальной плоскости и системы вакуумного охлаждения. Все элементы, включая чип детектора, произведены в Китае, подчеркнули разработчики телескопа.

Наземный солнечный телескоп расположен на высоте около 4000 метров в городке Ленху на северо-западе китайской провинции Цинхай и поддерживается Национальным фондом естественных наук КНР. Это первое в мире устройство, предназначенное для наблюдения магнитного поля Солнца в среднем инфракрасном диапазоне. Отмечается, что в дополнение к измерению магнитных полей Солнца, телескоп AIMS также может быть полезен в других научных исследованиях, которые проводятся в этом диапазоне длин волн.