Blue Origin нашла неисправность в парашютной системе корабля New Shepard
Технологии

Blue Origin нашла неисправность в парашютной системе корабля New Shepard

3 июня 2024 года, 14:11

Компания Blue Origin Джеффа Безоса проводит расследование причин неисправности одного из трех парашютов капсулы суборбитального корабля New Shepard, обнаруженной во время полета 19 мая. Полученные сведения пригодятся коллегам по космической сфере, в том числе «многострадальному» пилотируемому кораблю Starliner.

Blue Origin проинформировала NASA о деталях, связанных с неисправностью парашюта в суборбитальном корабле New Shepard, поскольку аналогичные устройства используются на других транспортных космических средствах, таких как Starliner, сообщили в агентстве на брифинге 31 мая.

Во время суборбитального полета корабля New Shepard 19 мая один из трех парашютов его капсулы не раскрылся полностью. Это произошло из-за того, что приспособление, контролирующее его раскрытие, сработало не так, как планировалось. К счастью, два других парашюта сработали штатно, и космические туристы благополучно вернулись на Землю.

Руководитель программы коммерческих пилотируемых полетов NASA Стив Стич пояснил, что парашюты спроектированы таким образом, чтобы раскрываться поэтапно для снижения нагрузки на них. Для этого используются специальные ленты или тросы. В данном случае, по его словам, трос не перерезался, поэтому парашют застрял на первом этапе и не смог развернуться. Специалисты на всякий случай проверили парашюты космического корабля Starliner, который должен в ближайшее время стартовать с экипажем к МКС, но ничего подозрительного не обнаружили.

«Над парашютами работает небольшая группа людей, в том числе сотрудники Blue Origin, Boeing, NASA и SpaceX. Они отлично справились с предоставлением нам информации. На самом деле у них пока нет данных о причинах произошедшего, но мы продолжаем работать вместе», — сказал Стич.

Сама же Blue Origin публично практически не комментировала расследование инцидента. В комментарии порталу SpaceNews представитель компании 31 мая заявил, что специалисты проводят «тщательный послеполетный анализ каждой системы» и делятся всей полученной информацией с производителем парашютов, NASA и компаниями, проводящими космические запуски.

Проблемы с парашютной системой не раз доставляли неприятности для пилотируемых космических кораблей. Например, в прошлом году во время подготовки к первому полету космического корабля Starliner с экипажем специалисты обнаружили, что звенья трех парашютов не выдержат нагрузки при приземлении, если один из них вдруг выйдет из строя. Способность совершить посадку с двумя из трех парашютов — одно из требований безопасности NASA, и чтобы его соблюсти, компании Boeing пришлось добавить четвертый парашют.

Компания SpaceX Илона Маска также сталкивалась с подобными проблемами при разработке системы безопасности для пилотируемого космического корабля Crew Dragon: один из четырех парашютов раскрывался медленнее, чем остальные, хоть и мог развернуться полностью. Однако эту ошибку успешно устранили и теперь космические транспортные средства регулярно доставляют космонавтов на МКС и возвращают их обратно на Землю.