Космические компании нашли способ повысить спрос на данные спутников ДЗЗ
Спутники наблюдения за Землей ежегодно накапливают огромные объемы данных, в том числе о климате, которые используются слабо и коммерчески неэффективно. Поэтому частным компаниям стоит поискать заинтересованных климатической повесткой игроков, которым можно будет выгодно продать соответствующую информацию, а для ее обработки (чтобы она выглядела привлекательнее) использовать ИИ. К такому выводу пришла консалтинговая фирма Deloitte в коллаборации с Международным экономическим форумом.
Участники МЭФ в Давосе в этом году, как и много лет до этого, были «обеспокоены» темой изменений климата. Но на этот раз они предложили способ на этом заработать — по крайней мере, частным космическим фирмам-производителям спутников, которым, несмотря на некоторое оживление в отрасли, стало все труднее привлекать новых пользователей и заказчиков.
Консалтинговая фирма обратила внимание, что на орбите находится около 1200 спутников наблюдения, построенных частными подрядчиками. В основном они финансируются Пентагоном и довольно сильно от него зависят. Но что если они смогли бы продавать часть данных третьим лицам?
«Приложения традиционного типа для разведывательного сообщества по-прежнему будут расти и всегда будут пользоваться спросом», — заверил соруководитель Deloitte Бретт Луберт, отметив, что одновременно с этим растет спрос на данные, связанные с климатом и его устойчивостью, точным сельским хозяйством и требованиями к отчетности по «экологическому законодательству».
Осталось систематизировать данные наблюдений за климатом, сделать их более привлекательными и полезными для конкретных покупателей. Именно с этой задачей и должен справиться искусственный интеллект, так как «биологическим» аналитикам такое иногда будет не под силу — из-за больших объемов довольно специфической информации.
По мнению Луберта, последние достижения в области моделей искусственного интеллекта и вычислений «могут создать новый класс приложений». По его словам, точно так же как ChatGPT открыл миру мощь больших языковых моделей, разработка более интуитивно понятных пользовательских интерфейсов поможет передать информацию в руки бизнес-пользователей, а не только специалистов по обработке данных.
Таким образом, экологическая инициатива снова сможет превратиться в прибыльный бизнес, как это уже не раз случалось с 80-х годов прошлого века. Разумеется, если такие эксклюзивные заказчики, как Министерство обороны США, будут готовы поделиться частью важных спутниковых данных.