В РКК «Энергия» раскрыли подробности о будущем «ядре» РОС
Технологии

В РКК «Энергия» раскрыли подробности о будущем «ядре» РОС

26 декабря 2023 года, 13:10

Российская орбитальная станция (РОС) будет состоять из центрального модуля – «ядра», к которому присоединятся остальные сегменты. Его конструкция будет максимально простой, с минимальным набором служебных систем, чтобы при необходимости модуль можно было легко заменить, рассказали в РКК «Энергия».

Центральный модуль новой Российской орбитальной станции – так называемое ядро, сделают максимально простым, чтобы при необходимости легко менять пристыкованные к нему сегменты, сообщили в пресс-службе Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», передает РИА Новости. Предполагается, что к узловому модулю будут пристыкованы все остальные сегменты станции. Сама станция, по замыслу разработчиков, позволит отработать ключевые технологии для полета к другим планетам, в первую очередь - к Марсу.

«При проектировании узлового модуля - «ядра» РОС - для увеличения назначенного срока службы применены соответствующие схемно-конструктивные решения, в том числе простота конструкции, минимизация количества служебных систем и обеспечение максимальной ремонтопригодности», - рассказал представитель корпорации.

Если модуль нужно будет заменить, он будет пристыкован к одному из оставшихся сегментов. На его место установят новое «ядро», а старое будет сведено с орбиты и затоплено в Тихом океане. Космонавты в это время будут находиться на станции. После замены «ядра», они должны будут интегрировать его с остальными модули станции. Процесс замены узлового модуля РОС, по словам представителя корпорации, будет схожа с операцией отделения и затопления Стыковочного отсекамодуля «Пирс» Международной космической станции (МКС), которую провели в июле 2021 года, чтобы установить на его место новый модуль «Наука». При этом, в РКК «Энергия» отмечают, что о том, как часто придется менять центральный модуль станции, говорить преждевременно, поскольку такие решения будут приниматься в процессе эксплуатации.

Как ранее рассказали в корпорации, РОС проектируется с расчетом на срок ее работы на околоземной орбите в течение 50 лет, и может сменить за это время три поколения модулей. Замена блоков будет производиться по истечении срока их службы или при моральном устаревании, либо же при возникновении нештатных ситуаций. Первый модуль строящейся РОС планируется вывести на орбиту в 2027 году, а к 2030-му будет сформирован ее базовый состав. Полную конфигурацию станции завершат к 2032 году.

Российская орбитальная станция расположится на полярной высокоширотной орбите с наклонением 96,8 градуса — такое положение обеспечит 100-процентный обзор территории России, в отличие от 10-15%, которые предоставляет МКС. Одним из главных транспортных средств для полетов к РОС будет использоваться новый пилотируемый транспортный корабль (ПТК) «Орел». Выводить ПТК на орбиту планируется с помощью ракеты-носителя «Ангара».

Ранее президент РФ Владимир Путин одобрил создание РОС, активная работа по проекту начнется в 2024 году. По словам генерального директора Роскосмоса Юрия Борисова, в первые три года строительства РОС – с 2024 по 2026 год, специалистам потребуется 150 млрд рублей. Общая сумма строительства до 2032-го составит 609 млрд рублей.