На американских регуляторов подали иск в суд из-за запусков Starship
Илон Маск неоднократно критиковал контролирующие организации США за крайне медленную выдачу лицензий на старты. Теперь же эти правительственные учреждения подверглись нападениям со стороны сразу нескольких организаций, которые подали жалобу с описанием воздействия запусков SpaceX на окружающую среду. Они утверждают, что разрешение на второй испытательный полет Starship вообще нельзя было выдавать.
Несколько влиятельных американских экологических групп, таких как Центр биологического разнообразия, Американская охрана птиц, Carrizo/Comecrudo Nation of Texas, Inc., Save RGV и Фонд Surfrider Foundation, подали дополнительный судебный иск в федеральный суд (первый был направлен еще в мае, после первого взрыва Starship). Его цель — наказать госучреждение и лишить SpaceX возможности запускать космические корабли с космодрома Starbase недалеко от Браунсвилла в Техасе.
Несмотря на проведение широкомасштабной экологической экспертизы, проведенной Службой охраны рыбных ресурсов и диких животных США (FWS), и ее вывод, что запуск не приведет ни к каким существенным изменениям в окружающей среде, экологические группы считают, что предпринятых мер недостаточно. FAA, по их мнению, «в очередной раз не смогло должным образом оценить последствия программы запуска Starship».
Виновато и FWS, которое «также не смогло полностью проанализировать последствия запуска 20 апреля и потенциальный вред занесенным в охраняемый список видам от последующих запусков». Юристы считают, что в отличие от самой стартовой площадки, которая была исследована скрупулезно, недостаточное внимание было уделено обломкам космического корабля и ракеты-носителя.
«Неспособность провести углубленную экологическую экспертизу и разрешение SpaceX продолжать запускать крупнейшие в мире ракеты, которые постоянно взрываются, демонстрирует шокирующее пренебрежение к дикой природе и сообществам», — объявил старший юрист Центра биологического разнообразия Джаред Марголис.
Однако существуют и противоположные точки зрения. Например, сенатор из Техаса Тед Круз на недавних слушаниях космического подкомитета Сената заявил, что экологические проверки привели к «идиотским задержкам», несмотря на то, что Соединенные Штаты «конкурируют с Китаем и Россией в области космических полетов».
В настоящий момент FAA продолжает расследование последнего взрыва Starship, и пока не установило дату его завершения. Исполнительный директор SpaceX Илон Маск в свою очередь публично заявил, что следующий сверхтяжелый корабль может быть готов к старту до конца года, и единственной причиной промедления будет задержка с выдачей лицензии на запуск.