Кононенко 4 февраля 2024 года побьет рекорд по времени пребывания в космосе
На орбите

Кононенко 4 февраля 2024 года побьет рекорд по времени пребывания в космосе

15 декабря 2023 года, 08:59

Командир отряда космонавтов Роскосмоса Олег Кононенко, участвующий в годовой экспедиции на Международной космической станции, переместился с третьего на второе место в мире по суммарной длительности космических полетов. Однако это еще не предел: ожидается, что всего через полтора месяца российский космонавт станет первым человеком на Земле, пробывшим в космосе более 1 тыс. суток — сейчас рекорд принадлежит также нашему соотечественнику Геннадию Падалке.

Российский космонавт Олег Кононенко, который в настоящий момент совершает уже свой пятый космический полет, поднялся на второе место по суммарному пребыванию в космосе в пятницу, 15 декабря, в 09:23:39 по московскому времени. Он обошел соотечественника Юрия Маленченко, который за шесть космических полетов провел в космическом пространстве в общей сложности 827 суток 9 часов 23 минуты 19 секунд.

Теперь перед Кононенко остался только Геннадий Падалка, совершивший пять полетов общей продолжительностью 878 суток 11 часов 29 минут 48 секунд. Ожидается, что его мировой рекорд, установленный 12 сентября 2015 года, Кононенко побьет 4 февраля 2024-го в 11:30:08 мск. Это сделает командира отряда космонавтов Роскосмоса первым человеком на Земле, пробывшим в космическом пространстве более тысячи суток.

Кононенко прибыл на МКС три месяца назад на пилотируемом корабле «Союз МС-24», который стартовал с космодрома Байконур 15 сентября с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а». Вместе с ним на орбиту доставили российского космонавта Николая Чуба и астронавта NASA Лорал О'Хару, которая была включена в экипаж «Союза МС-24» по программе перекрестных полетов. Все они вошли в основной экипаж 70-й и 71-й длительных экспедиций МКС.

Планируется, что Лорал О'Хара вернется на Землю на «Союзе МС-24» весной 2024 года, а пребывание Кононенко и Чуба на МКС продлится до сентября 2024-го, после чего космонавты вернутся на Землю на «Союзе МС-25». Таким образом, продолжительность пятого по счету полета Кононенко составит 375 суток, а суммарное нахождение в космическом пространстве составит 1111 дней.

В настоящее время в отечественном сегменте МКС, помимо Кононенко и Чуба, также работает космонавт Константин Борисов. В конце сентября они приступили к выполнению научной программы 70-й длительной экспедиции, которая предусматривает проведение четырех новых и продолжение 43 российских и совместных экспериментов. На 180 дней полета предусмотрено 468 сеансов работы общей продолжительностью 630 часов 10 мин, подробнее об этом читайте в нашей статье.

Научные исследования и эксперименты также проводятся и в американском сегменте МКС. Помимо Лорал О'Хары, в них принимают участие астронавт NASA Жасмин Могбели, астронавт Европейского космического агентства Андреас Могенсен и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Сатоси Фурукава. Так, в частности, ранее на борту МКС впервые в истории вырастили здоровые эмбрионы мышей, результаты первого подобного эксперимента представили ученые из Университета Яманаси и JAXA.