Ученые КНР нашли способ сделать лунный грунт пригодным для выращивания растений
Наука

Ученые КНР нашли способ сделать лунный грунт пригодным для выращивания растений

22 ноября 2023 года, 11:01

Человечество готовится к предстоящим полетам на Луну и уже задумывается о выращивании растений на естественном спутнике Земли для поддержания жизни астронавтов. Китайские исследователи предложили использовать для этого земные бактерии.

Ученые из Китайского сельскохозяйственного университета протестировали пять видов бактерий и обнаружили, что у трех из них содержание фосфора выросло больше чем в два раза в течение периода от 10 до 21 дней. Так, исследователи определили три основных вида бактерий для работы — Bacillus mucilaginous, Bacillus megaterium и Pseudomonas fluorescens. Обычно их используют в удобрениях для сельского хозяйства.

На следующем этапе исследования в течение 18 дней они выращивали пробное растение в имитации лунного грунта с тремя видами бактерий. Спустя шесть дней у растений начали появляться более длинные стебли и корни по сравнению с растениями, выращенными без бактерий. Спустя 24 дня стали также наблюдаться более тяжелые и широкие гроздья листьев. Кроме того, уровень хлорофилла — пигмента, окрашивающего растения в зеленый цвет — в растениях с живыми бактериями был примерно вдвое выше, чем в растениях, выращенных без бактерий.

Ученые пришли к выводу, что использование бактерий для улучшения плодородия лунной почвы позволит создавать лунные теплицы, чтобы астронавты могли использовать ресурсы на естественном спутнике Земли для поддержания жизни вместо того, чтобы присылать огромные объемы почвы или даже всю систему для выращивания растений с Земли.

Для экспериментов использовался в том числе китайский вулканический порошок, состав которого похож на образцы, собранные на Луне экипажем «Аполлона-14» в 1971 году. По словам исследователей, они использовали имитацию образцов лунного грунта с «Аполлона», поскольку за последние десятилетия международное научное сообщество уже получило всестороннее представление об их физических и химических свойствах. В следующих экспериментах они надеются использовать китайские лунные образцы, собранные аппаратом «Чанъэ-5». В планах ученых провести исследования с пшеницей, рисом, кукурузой и картофелем.

КНР планирует высадить китайских космонавтов на Луну до 2030 года для проведения научных исследований. Страна продолжит свои исследования естественного спутника Земли во время будущих полетов аппаратов «Чанъэ-6», «Чанъэ-7» и «Чанъэ-8». Конечной целью станет строительство Международной научной лунной станции (МНЛС), разработка которой уже ведется совместно с Роскосмосом.