Китай запустит четыре корабля к станции «Тяньгун» в 2024 году
Запуски

Китай запустит четыре корабля к станции «Тяньгун» в 2024 году

20 ноября 2023 года, 08:53

Китайские специалисты в следующем году собираются осуществить четыре запуска к национальной космической станции «Тяньгун». Согласно программе работ на борту орбитального комплекса, к «Небесному дворцу» отправятся два грузовых и два пилотируемых корабля. Об этом сообщило Управление программы пилотируемых космических полетов КНР, опубликовав эмблемы планируемых на этот период экспедиций.

На странице ведомства в социальной сети WeChat говорится, что в 2024 году к станции «Тяньгун» будут запущены корабли «Шэньчжоу-18» и «Шэньчжоу-19» с китайскими космонавтами на борту, а также два грузовых корабля «Тяньчжоу-7» и «Тяньчжоу-8». При этом ориентировочные даты этих экспедиций в управлении пока раскрывать не стали. Впрочем, по данным Центрального телевидения Китая, грузовик «Тяньчжоу-7» планируется отправить на орбиту в начале следующего года с космодрома Вэньчан, расположенного в южной провинции Хайнань.

В преддверии четырех новых запусков на «Тяньгун» в управлении КНР обнародовали эмблемы каждого из полетов. Логотип, посвященный экспедиции «Тяньчжоу-7», символизирует то, что космическая отрасль страны активно движется вперед и оставила весомый след в истории освоения космического пространства. На изображении можно увидеть станцию «Тяньгун» и сам грузовик «Тяньчжоу-7», который должен будет осуществить с ней стыковку. Кайма оформлена традиционными китайскими муаровыми узорами, означающими вознесение и удачу.

В центре эмблемы с грузовым кораблем «Тяньчжоу-8» красуется цифра «8», выполненная в красном, желтом и синем цветах. Такая палитра демонстрирует «бесконечную энергию» китайских космонавтов, а также символизирует «инклюзивность аэрокосмической промышленности КНР» и усилия, прилагаемые для содействия разнообразию и гармоничному развитию всей отрасли в мире.

Что касается пилотируемой экспедиции «Шэньчжоу-18», то ее порядковый номер на эмблеме используется в качестве основного фона — таким образом китайские специалисты хотели подчеркнуть последовательность выполнения космических полетов на станцию «Тяньгун». Кроме того, на логотипе можно заметить множество звезд — их количество соответствует серийному номеру задания.

Четвертая эмблема же представляет собой круглый логотип, выполненный в красном, желтом и синем цветах: на ней изображены корабль «Шэньчжоу-19», станция «Тяньгун», земля и звездное небо. Число «19» включает в себя элементы китайского дракона, вокруг него также можно насчитать 19 звездочек, что в совокупности демонстрирует процветание аэрокосмической промышленности КНР.

Отбор и анализ программы работ на борту станции «Тяньгун» производится с помощью онлайн-голосования и экспертной оценки — такой подход позволяет оптимизировать планы будущих экспедиций. Так, в частности, «архитектура» пилотируемого полета «Шэньчжоу-18» была оптимизирована и сформирована по схеме «Шэньчжоу-19», передает Центральное телевидение Китая.

Китайская станция «Тяньгун» находится на низкой околоземной орбите высотой от 340 до 450 километров над поверхностью Земли. Она рассчитана на трех человек, но может вмещать до шести космонавтов на короткое время при ротации экипажей. Масса комплекса составляет 66 тонн, он состоит из трех стыковочных узлов и шлюза для выхода в космос. В настоящее время «Тяньгун» имеет вид буквы «Т», но в будущем планируется ее расширение до крестообразной формы.

31 октября в спускаемом аппарате пилотируемого корабля «Шэньчжоу-16» на Землю вернулись три китайских космонавта Цзин Хайпэн, Чжу Янчжу и Гуй Хайчао, которые провели на орбитальной станции «Тяньгун» почти пять месяцев. Они передали смену шестому долговременному экипажу в составе космонавтов Тан Хунбо, Тан Шэнцзе и Цзян Синьлинь, прибывшему на станцию на корабле «Шэньчжоу-17» 26 октября.