SpaceX отправила на орбиту 23 спутника Starlink v2 Mini
Запуски

SpaceX отправила на орбиту 23 спутника Starlink v2 Mini

8 ноября 2023 года, 07:11

Орбитальная группировка глобальной сети интернет-покрытия Starlink компании SpaceX пополнилась на 23 спутника и теперь насчитывает около 5050 функционирующих аппаратов. Новую партию успешно доставила на орбиту ракета-носитель Falcon 9.

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с 23 спутниками Starlink v2 Mini на борту был осуществлен со стартовой площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде. Все аппараты были успешно развернуты на орбите. Первая ступень Falcon 9 B1073.11, для которой это был уже одиннадцатый полет, успешно приводнилась на морскую платформу JRTI (Just Read The Instructions).

Это был 119-й запуск Starlink, благодаря которому общее количество выведенных на орбиту спутников группировки составило 5422, из которых примерно 5050 находятся в рабочем состоянии. Кроме того, это был 80-й запуск SpaceX в этом году и 283-й за все время. «Рабочая лошадка» компании Илона Маска – ракета-носитель Falcon 9 отправилась в свой 270-й полет.

В перспективе группировка будет расширена до 12 тысяч аппаратов, а в дальнейшем — до 30 тысяч. В SpaceX хотят создать полномасштабную сеть, которая позволит обеспечить жителей Земли широкополосным доступом в интернет в любом уголке планеты.

Следующий запуск SpaceX запланирован на 10 ноября. Компания запустит грузовой корабль Cargo Dragon 2 к Международной космической станции (МКС). Запуск, как и сегодня, состоится из Флориды. Предыдущий запуск прошел 4 ноября. Во время него компания побила рекорд по многоразовому использованию жидкотопливного ракетного ускорителя орбитального класса, отправив на орбиту ракету-носитель Falcon 9 с 23 спутниками Starlink v2 Mini.

Ранее генеральный директор компании SpaceX Илон Маск заявил, что сервис Starlink, наконец, достиг безубыточного денежного потока, и сейчас на его долю приходится большая часть всех активных спутников на низкой околоземной орбите.

В SpaceX также сообщали о своих планах увеличить частоту запусков за один год. Компания уже установила рекорд по запускам в этом году, совершив 80 стартов, и это не предел, поскольку год еще не подошел к концу. В 2024 году Илон Маск планирует довести это число до 144 запусков. Предыдущий рекорд компании по количеству пусков ракет был установлен в 2022 году – тогда SpaceX провела 61 старт.