В ранней Вселенной оказалось намного больше галактик, похожих на Млечный Путь
Большой взрыв

В ранней Вселенной оказалось намного больше галактик, похожих на Млечный Путь

25 сентября 2023 года, 14:01

Галактики ранней Вселенной оказались намного больше похожи на Млечный Путь, чем считалось ранее. Новое исследование международной группы ученых, проведенное с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб», полностью переворачивает представление ученых о формировании Вселенной.

Международная группа исследователей из Манчестерского университета и Университета Виктории в Канаде обнаружила, что галактики, подобные Млечному Пути, доминируют во Вселенной и на удивление распространены — встречаются в десять раз чаще, чем предполагалось ранее. Многие из них сформировались 10 миллиардов лет назад и даже раньше. Сделать открытие помог космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST).

Млечный Путь — типичная спиральная галактика, по форме похожая на блин или диск. Она вращается вокруг своего центра и имеет спиральные «рукава». Считается, что такого рода галактики — наиболее распространенные в близлежащей Вселенной и в них с большой вероятностью может развиться жизнь, учитывая характер истории их формирования. Тем не менее астрономы считали, что такой тип галактик слишком хрупкий, чтобы существовать в ранней Вселенной, когда вполне распространенным явлением были слияния галактик.

«Используя космический телескоп Хаббла, мы думали, что спиральных галактик практические не существовало до тех пор, пока Вселенной не исполнилось около шести миллиардов лет. Однако новые результаты, полученные благодаря телескопу «Уэбб» отодвигают время образования галактик, подобных Млечному Пути, до ранних этапов формирования Вселенной», — рассказал один из авторов исследования Кристофер Конселис.

До недавнего времени астрономы, использующие космический телескоп «Хаббл», полагали, что галактики в ранний период Вселенной в основном имели неправильные и своеобразные формы. Благодаря «Уэббу» удалось увидеть истинную структуру этих галактик.

Новое исследование полностью переворачивает существующее понимание эволюции нашей Вселенной за последние 10 миллиардов лет, и авторы работы считают, что необходимо переосмыслить эти знания. Помимо этого, результаты заставляют задуматься над вопросами о темной материи в ранней Вселенной, о которой ученым известно пока очень мало.