Индия в третий раз повысила орбиту солнечной обсерватории «Адитья-L1»
На орбите

Индия в третий раз повысила орбиту солнечной обсерватории «Адитья-L1»

11 сентября 2023 года, 09:08

Первая индийская автоматическая станция по изучению Солнца «Адитья-L1» уверенно продолжает свою миссию. В частности, Индийская организация космических исследований (ISRO) отчиталась о третьем успешно проведенном маневре — по повышению околоземной орбиты аппарата.

«Третий околоземный маневр успешно осуществлен подразделением ISTRAC в Бангалоре [сеть станций ISRO по отслеживанию и управлению космическими аппаратами — прим. ред]. Новая орбита составляет 296 км в перигее и 71 767 км в апогее», — сообщает агентство в социальных сетях.

Следующий такой маневр станции, которая вышла на орбиту в первых числах осени, запланирован на 15 сентября. После завершения вращения по геоцентрической орбите аппарат отправится в район точки Лагранжа L1 системы Солнце — Земля на расстоянии примерно 1,5 миллиона километров от нашей планеты.

Это почти в четыре раза больше расстояния между Землей и Луной, а до самого Солнца, находящегося в 149 миллионах километров, лететь еще дальше — почти в сто раз. Некоторые космические аппараты, такие как солнечный зонд «Паркер», подбираются к единственной звезде Солнечной системы гораздо ближе — на считанные миллионы километров.

Весь путь «Адитьи-L1» до пункта назначения займет около четырех месяцев. После этого станция, находясь почти в неподвижном положении относительно Земли и Солнца, приступит к главной цели своего запуска — изучению нашей звезды. Прежде всего, индийских ученых интересует исследование особенностей космической погоды, таких как солнечный ветер.

Сам проект «Адитья-L1» является для ISRO уже второй прорывной миссией по изучению космоса в течение года. Почти три недели назад Индия стала первой страной, которая посадила космический аппарат на Южный полюс Луны. А в ближайшие годы индийское космическое агентство хочет реализовать свою самую амбициозную цель — самостоятельно осуществить первый пилотируемый космический полет.