Ученые предложили разместить исследовательские кубсаты вокруг Урана
Технологии

Ученые предложили разместить исследовательские кубсаты вокруг Урана

10 августа 2023 года, 12:47

Большая часть внешней области Солнечной системы до сих пор детально не изучена. Команда ученых из Стенфорда предлагает это исправить, отправив к одной из планет – Урану, несколько малых спутников, которые позволят отслеживать его динамичную среду.

В изучения Урана ученые полагаются на наблюдения с Земли, либо данные Voyager-2, полученные с помощью приборов 50-летней давности. Ни один из этих способов не может помочь по-настоящему объяснить странную физику этой «лежащей на боку» планеты.

Магнитное поле Урана меняется почти ежедневно, поэтому одному спутнику было бы трудно отследить изменения, учитывая, что он может собирать данные только в одной точке в любой момент времени. Именно поэтому команда ученых из Стэнфорда под руководством Сигрид Клоуз предлагает отправить к ледяному гиганту несколько зондов с датчиками, которые могли бы наблюдать за Ураном.

Рассуждая о том, какой размер спутника был бы оптимальным для миссии, ученые остановились на кубсате 0,5U c габаритами примерно 10 см х 10 см х 5 см и весом около 500 г.

Одна из проблем заключается в том, что Уран находится слишком далеко от Солнца, чтобы спутники могли эффективно использовать солнечные батареи, поэтому одним из вариантов энергообеспечения является использование радиоизотопных генераторов тепла (RTG). Они используются, например, на зондах Voyager, однако они достаточно громоздкие, что делает их непрактичными для малых спутников. Кроме того, отправить такую систему на Уран обойдется в приличную сумму.

В качестве альтернативного варианта исследователи из Стэнфорда предложили использовать базовую энергостанцию. Она смогла бы вырабатывать энергию и передавать ее кубсатам с помощью энергетического излучения. Однако такой технологии пока что не существует.

Несмотря на слабую научную проработку проекта команда исследователей уже получила грант от NASA на подготовку к реализации проекта. Авторы концепции утверждают, что возможный запуск мини-зондов к Урану произойдет не раньше 2043-2045 годов, с прибытием к планете аж в 2054 году.