Немецкий стартап RFA намерен отправить свою ракету в первый полет в 2025 году
Немецкая компания Rocket Factory Augsburg (RFA) планирует отправить свою ракету-носитель RFA ONE в первый полет в 2025 году, однако точная дата пока не называется. Специалисты активно работают над производством новой первой ступени после того, как предыдущая взорвалась во время статических огневых испытаний в августе 2024-го.
Представители компании в комментарии European Spaceflight отметили, что вторая и третья ступени ракеты-носителя RFA ONE уже произведены, подготовлены к полету и направлены на хранение до тех пор, пока не будет изготовлена новая первая ступень.
Огневые испытания на космодроме Саксаворд на Шетландских островах (северо-восток Шотландии) в августе 2024 года завершились аварией. По данным RFA, первая ступень была уничтожена в результате «аномалии». В компании не уточнили точную причину, однако, вероятнее всего, взрыв произошел в одном из двигателей Helix, установленном у основания ускорителя, после чего пламя вырвалось наружу и охватило всю конструкцию. При этом стартовая площадка не получила существенных повреждений.
Помимо подготовки к первому полету RFA ONE, компания в течение всего 2025 года также готовится провести ряд тестов двигателей на собственных площадках в космическом центре Esrange в Швеции. Компания располагает двумя испытательными стендами. Первый, вертикальный, может использоваться в двух случаях: для испытания одного двигателя, а также для проведения тестов полного цикла в течение одной секунды. Второй, горизонтальный стенд, необходим для проверки работы турбонасосного агрегата — системы подачи жидких компонентов ракетного топлива в двигателе.
По данным RFA, оба испытательных стенда будут использоваться «на постоянной основе в 2025 году». Однако компания отказалась раскрывать информацию о количестве и характере этих испытаний, отметив лишь, что «постоянно работает над усовершенствованием» собственных ракетных двигателей Helix.
RFA ONE представляет собой трехступенчатую ракету-носитель высотой 30 м. Она будет способна доставлять до 1,6 тонны полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и до 1,3 тонны на солнечно-синхронную. Первая ступень оснащена девятью двигателями Helix, каждый из которых развивает тягу в 100 кН (около 10 тонн). На второй ступени будет использоваться версия двигателя Helix, оптимизированная для работы в вакууме.
Третья («орбитальная») ступень, получившая название Redshift, оснащена двигателем Fenix на нитрометановом топливе и оксиде азота. Она будет выполнять функции орбитального транспортного средства и позволит выводить космические аппараты на различные орбиты в течение одного полета. Это будет возможно благодаря способности двигателя многократно повторно запускаться на орбите.