Китайская LandSpace завершила огневые испытания ракеты «Чжуцюэ-2E»
Китайская частная космическая компания LandSpace провела успешные статические огневые испытания второй ступени «Чжуцюэ-2E» — модифицированного варианта крупнейшей ракеты-носителя в КНР на кислороде и метане. Положительные результаты тестов позволяют сделать шаг к первым летным испытаниям.
Как отметили в компании, испытание прошло при штатных летных условиях. Во время них была проведена проверка работы общей конструкции и подсистем второй ступени. Также проверялось соответствие интерфейсов и операций между системами. Результаты показали надежность второй ступени. Прошедшее испытание предоставило важные данные и техническую поддержку для предстоящего первого полета ракеты-носителя и будущих регулярных запусков, подчеркнули в LandSpace.
«Чжуцюэ-2E» представляет собой модифицированную версию «Чжуцюэ-2» — первой в мире жидкостной ракеты-носителя на кислороде и метане, которая благополучно доставила полезную нагрузку на орбиту. Новая разработка классифицируется как ракета-носитель среднего класса, в качестве топлива она также использует пару кислород-метан.
Базовая версия «Чжуцюэ-2» считается крупнейшей ракетой-носителем в КНР, созданной коммерческой компанией. На ее первой ступени установлено четыре метановых ракетных двигателя открытого цикла TQ-12, а на второй — комбинация двигателей TQ-12 и TQ-11, последний из которых служит для корректировки направления и скорости. Ее высота составляет 49,5 м, диаметр — 3,35 м, взлетная масса — около 220 т, а взлетная тяга — около 268 т. Она способна выводить на солнечно-синхронную орбиту до 4 т полезной нагрузки.
Landspace также занимается разработкой «Чжуцюэ-3», которую называют конкурентом Falcon 9 от компании SpaceX. Ее высота будет достигать 76,6 м, диаметр корпуса — 4,5 м, обтекатель — 5,2 м. На первой ступени установят девять двигателей на метане и кислороде, а на второй — один вакуумный двигатель. Стартовая тяга новой ракеты составит 900 тонн.
Ожидается, что она сможет выводить на низкую околоземную орбиту высотой 450 км 21,3 тонны полезной нагрузки в одноразовом варианте, 18,3 т с возвратом первой ступени на морскую платформу и 12,5 т с возвратом ступени на наземную площадку. Отправить «Чжуцюэ-3» в дебютный полет планируется в 2025 году.