Большая часть цинка попала на Землю благодаря астероидам
Наука

Большая часть цинка попала на Землю благодаря астероидам

14 октября 2024 года, 13:32

Ученые получили новые убедительные подтверждения того, что многие ключевые компоненты жизни были доставлены на Землю в ходе космических бомбардировок. Отследить происхождение целого ряда важнейших «летучих веществ» вплоть до древних метеоритов помог самый «обыкновенный» цинк.

«Летучими веществами» называются те химические субстанции, которые превращаются в пар при сравнительно низких температурах. Самым привычным нам примером является вода, закипающая в нормальных условиях при 100 градусах. Для развития жизни эти вещества имели важнейшее значение — тем важнее для земной науки точно отследить, откуда они взялись. Однако сделать это напрямую — в силу той самой «летучести» — до сих пор весьма непросто.

Но группа британских ученых придумала элегантный метод косвенной оценки «генетического распределения» воды и подобных ей субстанций. Фундаментом которого стал цинк. Дело в том, что, накапливаясь в разного рода астероидах, он приобретает уникальный состав — по которому, как по отпечаткам пальцев в криминалистике, можно отследить его происхождение. И определить, из какого типа космического тела он взялся.

Коллектив геофизиков исследовал образцы этого редкоземельного металла, полученные из целого ряда метеоритов, являющихся осколками планетезималей (то есть скалистых протопланет, сформировавших в том числе и Землю). После чего данные были сопоставлены с громадной выборкой из множества типов цинка, накопленного нашей планетой за сотни миллионов лет.

Выяснилось, что происхождение из недр расплавленных планетезималей имеет не более 10% всего цинка на нашей планете (хотя эти космические тела составили как минимум 70% ее общей массы). Следовательно, остальные 90% произошли из «нерасплавленных» астероидов, содержащих, как показывают современные наблюдения за Солнечной системой, большие количества летучих веществ. И трудно предположить, что все эти вещества куда-то испарились при ударе об Землю.

Таким образом, шаг за шагом восстанавливается новая закономерность, позволившая нашей планете в конце концов стать обитаемой и обзавестись необходимым комплектом необходимых для жизни субстанций. Судя по всему, Земля в значительно большей мере обязана своим химическим разнообразием другим объектам Солнечной системы, чем принято считать. А это значит, что поиски жизни в других мирах, по аналогии с нашим, могут стать значительно более эффективными.

Ранее стало известно, что ОАЭ планируют запустить свой зонд к главному поясу астероидов при помощи японской ракеты Н3. Компании Mitsubishi Heavy Industries предстоит организовать старт уже через три с половиной года. Космический аппарат пролетит мимо шести астероидов главного пояса, а затем совершит посадку на астероиде (269) Юстиция.