ОАЭ отправят зонд к главному поясу астероидов на японской ракете Н3
Проекты

ОАЭ отправят зонд к главному поясу астероидов на японской ракете Н3

11 октября 2024 года, 08:58

Объединенные Арабские Эмираты намерены уже в конце десятилетия отправить в космос аппарат по изучению сразу ряда астероидов. При этом за пусковыми услугами они решили обратиться к японцам, а именно к компании Mitsubishi Heavy Industries, которая должна будет организовать запуск уже через три с половиной года.

Сотрудничество Космического агентства ОАЭ (UAESA) с Японией уже является своего рода традицией: арабские аппараты уже дважды выводились в космос ракетами Н-2А. В первый раз в 2018 году (тогда это был спутник дистанционного зондирования Земли KhalifaSat), а затем в 2020-м — тогда на орбиту четвертой планеты Солнечной системы отправился исследовательский зонд Emirates Mars Mission. Но ракету Н3 UAESA будет использовать впервые.

«Мы возлагаем серьезные надежды на новую ракету-носитель H3, учитывая ее расширенный потенциал и приверженность Mitsubishi Heavy Industries точности и совершенству», — заявил после подписания контракта ответственный за новую миссию UAESA Мохсен Алавади.

Сама экспедиция носит название Emirates Mission to the Asteroid Belt (EMA) и, как можно заключить из названия, нацелена на исследование крупных глыб металла и камня, дрейфующих за орбитой Марса. Космический аппарат в соответствии с феодальными традициями именуется MBR Explorer — в честь наследного принца Дубая шейха Мохаммеда бен Рашида Аль Мактума.

Его задачей станет последовательно пролететь в течение трех лет мимо шести астероидов Главного пояса, чтобы затем совершить посадку на седьмой — открытый в 1887 году астероид (269) Юстиция. Однако подробностей на тему этого полета минимум.

UAESA не раскрывает ни стоимости миссии, ни характеристик создаваемого им аппарата, ни даже его массы и размеров. Известно лишь, что запуск назначен ориентировочно на первый квартал 2028 года. Соответственно, до первого астероида MBR Explorer долетит в 2030 году, а посадку на Юстицию совершит в 2034-м. Впрочем, учитывая все еще сомнительную надежность ракеты Н3, точность исполнения этих планов пока под вопросом.

Ранее стало известно, что зонд MBR Explorer будет нести четыре научных прибора, которые позволят ему определить геологическую историю, содержание летучих веществ, температур и других свойств астероидов главного пояса. Эти наблюдения помогут охарактеризовать потенциал добычи ресурсов на астероидах. Подробнее о задачах и плане экспедиции — в нашем материале.