Температура на Луне упала из-за пандемии коронавируса — индийские ученые
Наука

Температура на Луне упала из-за пандемии коронавируса — индийские ученые

3 октября 2024 года, 14:48

Индийские ученые выявили возможную связь между пандемией коронавируса COVID-19, охватившей Землю в 2020 году, и аномальным похолоданием на Луне. Анализ орбитальных данных показал, что во время глобального карантина температура на естественном спутнике Земли опускалась на 8-10 Кельвинов ниже нормы. Авторы объяснили это снижением уровня тепла, исходящего от нашей планеты, из-за ограничения деятельности человека.

Исследователи из Лаборатории физических исследований (PRL) в Индии провели анализ показателей ночных температур на обратной стороне Луны в шести разных точках: двух — в Океане Бурь и по одной в Море Ясности, Море Дождей, Море Спокойствия и Море Кризисов. Для исследования использовались наблюдения лунного орбитального зонда NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) за последние 12 лет, однако в период с 2017 по 2023 год — за три года до пандемии COVID-19 и три года после.

Анализ показал, что в месяцы, когда население всего земного шара безвылазно сидело в своих домах на карантине, температура на естественном спутнике Земли снижалась на 8-10 Кельвинов по сравнению с аналогичным промежутком времени в другие годы.

Понижение температуры ученые связывают с сокращением исходящего от Земли излучения во время карантина. По мере резкого снижения активности человека уменьшились и выбросы парниковых газов, что привело к уменьшению количества тепла, испускаемого атмосферой Земли. Это, в свою очередь, повлияло на количество радиации, которая достигает Луны.

Атмосфера Земли в течение дня отражает большую часть солнечного света, поглощая лишь малую его часть. Луна также подвергается воздействию солнечного излучения в течение дня, однако ночью ситуация существенно меняется: в это время естественный спутник может получать излучение только от Земли, и именно оно может влиять на температуру поверхности.

«Луна действует как усилитель радиационного излучения Земли. Это уникальное глобальное событие предоставило нам редкую возможность пронаблюдать за тем, как изменения в деятельности человека на Земле могут затронуть на нашего ближайшего небесного соседа», — отмечают авторы исследования.

Чтобы подтвердить свою гипотезу, специалисты проверили, могут ли оказывать такое же влияние на температуру поверхности Луны другие факторы, такие как солнечная активность и сезонные изменения. Выяснилось, что ни один из этих параметров не оказывает такого существенного эффекта на естественный спутник Земли, а значит, «похолодание» действительно могло быть связано с периодом глобального карантина из-за пандемии. При этом авторы признают, что для подлинного установления связи между двумя явлениями потребуется больше данных.

Ранее астрофизики из NASA предположили, что в недрах Луны может существовать ранее неизвестный слой, состоящий из богатого титаном материала — ильменита. Если гипотеза подтвердится в будущих исследованиях, открытие может полностью перевернуть наше понимание структуры, происхождения и эволюции естественного спутника Земли.