Rocket Lab в последнюю секунду отменила запуск спутников для интернета вещей
Запуски

Rocket Lab в последнюю секунду отменила запуск спутников для интернета вещей

19 сентября 2024 года, 10:01

Американская компания Rocket Lab в последний момент отменила запуск своей сверхлегкой ракеты Electron. Она должна была вывести на низкую околоземную орбиту пять микроспутников для французского стартапа Kinéis, который хочет развернуть в космосе собственную орбитальную группировку. Причиной переноса стала неготовность наземного оборудования, новая попытка старта пока не объявлена.

Запуск ракеты Electron должен был состояться 19 сентября в 2:00 по московскому времени, но его отменили сразу после зажигания двигателей. Как сообщил генеральный директор Rocket Lab Питер Бек, это было вызвано тем, что часть наземного оборудования «не была готова в нужное время». Позднее в компании сообщили, что приняли решение отказаться от попытки запуска в четверг.

Сейчас технические специалисты оценивают возможности, чтобы объявить новое время старта. В какой день он может состояться — пока неизвестно, но ранее Rocket Lab сообщала, что стартовое окно продлится 14 дней.

В рамках полета, получившего обозначение Kinéis Killed The RadIoT Star, ракета Electron должна была стартовать с площадки LC-1A космодрома Махия в Новой Зеландии. На низкую околоземную орбиту планировалось отправить пять микроспутников для интернета вещей общей массой всего 150 килограммов (то есть вес каждого аппарата составляет 30 килограммов).

Они были созданы французским стартапом Kinéis, который вынашивает планы по развертыванию собственной орбитальной группировки. В общей сложности она будет насчитывать 25 аппаратов, и первые пять спутников уже находятся на орбите высотой 635 километров. Туда их доставили 20 июня в рамках юбилейного, 50-го полета ракеты Electron. Согласно контракту, Rocket Lab должна выполнить еще четыре запуска этих мини-спутников в интересах Kinéis (включая тот, который не состоялся 19 сентября).

Отмененный пуск Electron должен был стать 11-м стартом для Rocket Lab в нынешнем году и 53-м запуском за все время. Как и обычно, ракета использовалась бы в одноразовой конфигурации, то есть ее возврат и спасение не планировались. Причем если бы все прошло по плану, то это был бы первый запуск компании с площадки LC-1A с 2022 года.

Ракета Electron представляет собой носитель сверхлегкого класса, предназначенный для вывода в космос микро- и наноспутников. Она достигает 17 метров в высоту, а диаметр ее обтекателя составляет чуть больше метра. Ракета способна доставить полезную нагрузку массой до 150 кг на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км, а на низкую околоземную орбиту — до 250 кг. На ракете установлены двигатели Rutherford, работающие на жидком кислороде и керосине.

Предыдущий старт Electron состоялся 11 августа. Тогда она доставила в космос спутник Acadia-3 для дистанционного зондирования Земли. Разработкой и созданием аппарата занималась Capella Space, которая планирует создать группировку из 36 спутников. Когда «созвездие» заработает в полную силу, компания сможет получать изображения любой части нашей планеты каждый час.