Perseverance сделал первое селфи на стене кратера Езеро
Наука

Perseverance сделал первое селфи на стене кратера Езеро

2 сентября 2024 года, 11:43

Perseverance (по крайней мере, по мнению НАСА) понемногу въезжает в «новую фазу» своих марсианских исследований, продолжая подъем по отвесному склону кратера Езеро. Поскольку значительная часть этого трудного пути уже преодолена, операторы марсохода решили, что настало время ему оглянуться назад и сделать первый снимок с собой в главной роли.

В течение долгих месяцев Perseverance («Настойчивость») исследовал дно 45-километровой котловины, где находится дельта древней реки. Когда-то здесь было небольшое (по земным, но не марсианским меркам) озеро, не пересыхавшее в течение многих миллионов лет, и не исключено, что где-то в недрах его осадочных пород заключены следы жизни.

Но не менее интересные породы могут находиться за краем кратера — возможно, одни из самых старых на Марсе, имеющих «водное» происхождение. Именно к ним и устремился Perseverance во второй половине августа, сразу после небольшой паузы в исследованиях (собрав уже 22 керна).

На пути к Пику Туркино (такое же название носит одна из самых красивых гор на Кубе) и холму Гамамелиса марсоходу придется преодолеть несколько сотен метров по поверхности, крутизна которой в некоторых местах достигает 23 градусов. Даже в земных условиях подобный подъем может стать крайне сложным препятствием, а на Марсе, с его рыхлыми сыпучими песками, его преодоление и вовсе сродни подвигу.

Тем не менее «Настойчивость» пока отлично справляется, и снимок, сделанный камерой в развороте, это подтверждает. На нем отлично видны две колеи от колес исследовательского аппарата, уходящие вниз и теряющиеся где-то на занесенном пылью дне кратера. Изображение имеет и практическую функцию: с его помощью ученые могут лучше погрузиться в геологические и минералогические особенности ландшафта.

Следующей остановкой марсохода станет объект, поэтически названный «замком Докс» (из-за сходства с фортификационным сооружением). Там Perseverance должен будет изучить место смычки окружающей поверхности со стеной кратера. По всей видимости, именно там произойдет первая встреча исследовательского аппарата с породами, образовавшимися во время удара, положившего начало истории кратера Езеро. Подтвердить это смогут ученые на Земле — если у НАСА хватит денег на операцию по доставке образцов на нашу планету.