Запуск экспедиции Polaris Dawn вновь перенесен
Запуски

Запуск экспедиции Polaris Dawn вновь перенесен

28 августа 2024 года, 13:22

Американская компания SpaceX снова отложила запуск экспедиции Polaris Dawn. На этот раз причиной стали плохие погодные условия, которые прогнозируются в районе приводнения Crew Dragon у побережья Флориды. Следующую попытку отправить четырех туристов на орбиту в компании предпримут через два дня — 30 августа. Это уже второй перенос экспедиции с начала этой недели.

Изначально предполагалось, что Джаред Айзекман, Кид Потит, Сара Гиллис и Анна Менон полетят на корабле Crew Dragon 27 августа. Однако за четыре часа до старта SpaceX перенесла запуск по причине утечки гелия в одном из быстроразъемных шлангов, который соединяет ракету Falcon 9 с пусковой башней. В компании заверили, что и ракета, и корабль в полном порядке, а экипаж готов к отправке на орбиту.

Старт экспедиции Polaris Dawn, предполагающей первый в истории выход туристов в открытый космос, был перенесен ровно на 24 часа и должен был состояться 28 августа. Погодные условия в области старта были хорошими и прогнозировались на уровне 85%. Чего не скажешь о погоде в районе приводнения спускаемой капсулы корабля Crew Dragon. Именно она и стала причиной, по которой SpaceX приняла решение вновь отложить пуск ракеты Falcon 9 на два дня.

«Из-за неблагоприятных погодных условий, прогнозируемых в районе приводнения Dragon у побережья Флориды, мы отказываемся от сегодняшней и завтрашней попытки запуска Falcon 9 с миссией Polaris Dawn. Команды продолжат следить за погодой для обеспечения благоприятных условий для запуска и возвращения», — говорилось в сообщении компании.

Как пояснил командир Polaris Dawn Джаред Айзекман, поскольку в задачи полета не входит стыковка с МКС, а количество ресурсов для жизнеобеспечения у экипажа довольно ограничено, то команды должны быть абсолютно уверены в погодных условиях. Поэтому SpaceX будет ждать лучшей возможности для запуска столь сложной космической экспедиции.

«Иногда самые сложные путешествия требуют терпения, и мы готовы ждать подходящего момента. Вместе с SpaceX мы сделаем все возможное, чтобы держать вас в курсе наших планов», — резюмировал он.

Polaris Dawn — первая из трех запланированных экспедиций в рамках программы Polaris, которая финансируется Айзекманом. Как ожидается, в рамках предстоящего полета экипаж проведет в космосе пять дней и за это время выполнит 36 научных экспериментов. Как только корабля Crew Dragon окажется на орбите высотой 700 км, Айзекман и Гиллис должны будут выйти в открытый космос — впервые в истории космического туризма. ВКД продлится около двух часов.

Помимо этого, Polaris Dawn установит еще один рекорд — по высоте полета для околоземных пилотируемых экспедиций. Планируется, что корабль выйдет на орбиту с апогеем 1400 км, подробнее о задачах полета читайте в нашей статье.