SpaceX провела генеральную репетицию запуска экспедиции Polaris Dawn
Запуски

SpaceX провела генеральную репетицию запуска экспедиции Polaris Dawn

26 августа 2024 года, 09:09

Подготовка к туристической экспедиции Polaris Dawn выходит на финишную прямую: компания SpaceX провела предстартовые испытания ракеты, которая должна будет завтра вывести четырех непрофессиональных астронавтов на высокоэллиптическую орбиту. После этого в полутора тысячах километров от Земли, за радиационным поясом Ван Аллена, будет впервые реализован «коммерческий» выход в открытый космос.

За неделю, прошедшую с момента прибытия участников экспедиции на космодром, все они (включая капитана Джареда Айзекмана — единственного из них, кто имеет опыт космических полетов) прошли через последовательный ряд тренировок. В частности, научились надевать скафандр и подниматься на борт приготовленного для них корабля Crew Dragon Resilience, в котором они (если все пройдет по плану), проведут пять суток.

Теперь наступила очередь проверок ракеты-носителя. Инженеры SpaceX очистили площадку стартового комплекса 39A космодрома на мысе Канаверал во Флориде, после чего приступили к проверке работоспособности двигателей Merlin. То есть тому, что называется «статическими огневыми испытаниями».

Команда на зажигание поступила в 6:38 утра по местному времени. Двигатели ракеты Falcon 9 проработали не слишком долго — в общей сложности 11 секунд, после чего сотрудники SpaceX занялись анализом их состояния. Судя по их заключению, ракета B1083, совершившая уже три полета, находится в пригодном к новой экспедиции состоянии, а значит запуск имеет все шансы состояться, как было запланировано.

«Polaris Dawn и SpaceX завершили полную репетицию мероприятий в день запуска перед стартом во вторник», — подтвердила компания в соцсетях, тем самым подчеркнув отсутствие каких-либо оснований (кроме погодных) для переноса экспедиции.

В рамках Polaris Dawn пилотируемый космический корабль (как отмечают организаторы, «впервые со времен «Аполлонов») выйдет за пределы низкой круговой орбиты и окажется на расстоянии более 1400 километров от поверхности нашей планеты. Четыре члена экипажа — Джаред Айзекман, Скотт Потит, Сара Гиллис и Анна Менон — совершат первый коммерческий выход в открытый космос в истории. Кроме того, пересечение ими одного из радиационных полюсов Земли позволит изучить влияние космического излучения на человеческий организм.