Орбиту МКС скорректировали перед осенней пересменкой «Союзов»
На орбите

Орбиту МКС скорректировали перед осенней пересменкой «Союзов»

28 августа 2024 года, 12:37

Орбиту Международной космической станции (МКС) подняли на 3,4 км. Теперь средняя высота станции составляет 419,41 км. Операцию выполнили перед предстоящей пересменкой кораблей: 11 сентября на орбиту прибудет новый экипаж на «Союзе МС-26», а 23 августа орбитальный комплекс покинет предыдущий «Союз МС-25» с двумя российскими космонавтами и одной американкой.

Маневр был проведен с помощью грузового корабля «Прогресс МС-28», пристыкованного к служебному модулю «Звезда» российского сегмента станции. Его двигатели запустились в 04:46 по мск и проработали 1075,42 секунды, выдав импульс величиной 1,95 м/с. Это была 364-я коррекция высоты орбиты МКС за все время и 206-я с помощью двигателей «Прогресса».

Коррекция орбиты МКС проводится регулярно перед запуском и стыковкой космических кораблей. Это необходимо для формирования баллистических условий: станцию требуется постоянно поддерживать на заданной орбите, поскольку под влиянием атмосферы Земли она снижается.

11 сентября с космодрома Байконур на МКС должен стартовать пилотируемый корабль «Союз МС-26». Он доставит на орбитальную станцию экипаж 72-й длительной экспедиции на МКС, куда входят космонавты Роскосмоса Алексей Овчинин и Иван Вагнер, а также астронавт NASA Дональд Петтит. Почти две недели спустя, 23 сентября, с орбиты на Землю вернется предыдущий экипаж МКС-71 – российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вместе с американским астронавтом Трейси Дайсон. Их доставит «Союз МС-25».

Сейчас на борту МКС, помимо Кононенко, Чуба и Дайсон, работает космонавт Роскосмоса Александр Гребенкин и астронавты NASA Мэттью Доминик, Майкл Барратт, Джанетт Эппс, Бутч Уилмор и Сунита Уильямс. Последние двое входят в экипаж многострадального корабля Boeing Starliner, который планировал провести на станции неделю, но в результате застрял на долгие месяцы. На прошедших выходных NASA приняло решение отправить транспортное средство обратно без экипажа в начале сентября, а сами астронавты вернутся на корабле Crew Dragon SpaceX в феврале 2025 года.

Ранее на этой неделе в Boeing отреагировали на обращение к SpaceX за помощью в доставке астронавтов с МКС. По словам работников, это стало «очередным ударом» для аэрокосмической корпорации. Руководство также подсчитало предварительные убытки из-за Starliner – предварительно они составили около $1,5 млрд.