На МКС «замешивают» цемент для строительства будущей лунной базы
Технологии

На МКС «замешивают» цемент для строительства будущей лунной базы

21 августа 2024 года, 12:24

Астронавт NASA Мэттью Доминик проводит эксперимент на борту Международной космической станции (МКС), чтобы понять, как микрогравитация влияет на строительные материалы. Для этого он изготовил небольшую порцию «цемента» прямо на орбите. Полученные результаты будут использованы при создании будущей лунной базы.

Ученые считают лунный грунт наиболее эффективным строительным материалом для возведения инфраструктуры на естественном спутнике Земли. На поверхности он находится в избытке, а значит, не придется тратить огромные суммы на доставку ресурсов с Земли. Однако до того, как начать использовать реголит на практике, его нужно испытать в космических условиях.

В рамках научного исследования NASA Мэттью Доминик смешал имитированный лунный грунт с некоторыми «другими материалами» (какими – не уточняется) и жидким цементным раствором, разведенным горячей водой. Затем он поместил полученную смесь в специальный холодильник для экспериментов на американском сегменте МКС. Там она пролежит несколько недель при «температуре окружающей среды», после чего будет отправлена на Землю с помощью космического корабля Dragon компании SpaceX для дальнейшего анализа.

Замешивание бетона, для которого требуется цемент, – энергоемкий процесс, который может привести к выделению большого количества углекислого газа. При нарушении технологии газ может сделать материал хрупким, и внутри него могут образовываться пузырьки воздуха. Ученые надеются понять, какую роль в этом процессе сыграет микрогравитация. Хотя это не первый случай, когда цемент замешивается в космосе и на МКС, использование лунного грунта в этом эксперименте может на один шаг приблизить людей к строительству жилищ на других небесных телах.

Ранее ученые Европейского космического агентства напечатали на 3D-принтере кирпичи для строительства домов на естественном спутнике Земли, напоминающие знаменитый конструктор LEGO. В качестве материала для их производства предлагается использовать лунный реголит, но для первых земных образцов применялся его аналог – метеориты, измельченные в пыль и смешанные с небольшим количеством полилактида и искусственно созданного лунного грунта.