Кирпичи в форме LEGO предложили использовать для строительства лунной базы
Технологии

Кирпичи в форме LEGO предложили использовать для строительства лунной базы

24 июня 2024 года, 10:51

Ученые Европейского космического агентства (ESA) вдохновились детальками LEGO при проектировании стартовых площадок и жилищ для космонавтов на Луне. Они напечатали на 3D-принтере кирпичи из метеоритной пыли, напоминающие знаменитый конструктор. Результат вполне удовлетворил исследователей, поэтому технологию могут применить в рамках лунной программы «Артемида».

Возводить лунную базу выгоднее из материалов, которые уже есть на поверхности естественного спутника Земли, считают ученые. Основной из них – реголит – то есть грунт, который состоит из обломков лунных пород и минералов. Но сначала строительные материалы нужно проверить на Земле.

Сейчас в распоряжении ученых есть образцы лунного грунта, собранные во время полетов «Аполлонов», но этого количества мало для создания тестовых строительных блоков. В качестве альтернативы, для проведения эксперимента использовался похожий материал – метеориты, измельченные в пыль и смешанные с небольшим количеством полилактида и имитатора реголита. Исследователи выбрали метеорит под кодовым названием L3-6 возрастом около 4,5 млрд лет, который был впервые обнаружен в Северо-Западной Африке в 2000 году. Из полученного состава с помощью 3D-принтера им удалось слепить небольшие кирпичики, похожие на детальки конструктора LEGO.

«Результат потрясающий, и хотя кирпичи могут выглядеть немного грубее, чем обычные, важно отметить, что у них хорошее сцепление, что позволяет нам экспериментировать с конструкциями», - рассказал научный сотрудник ESA Эйдан Коули. Использовать технологию предлагается в рамках лунной программы Artemis («Артемида»), которую курирует NASA.

Полученные в ходе эксперимента 15 космических кирпичей будут выставлены в нескольких магазинах LEGO по всему миру. В корпорации, производящей конструкторы, считают, что это позволит привлечь внимание современных детей к космическим путешествиям и вдохновить их на покорение космоса в будущем. Созданные ESA детальки с 24 июня по 20 сентября выставят в магазинах США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Дании, Испании и Австралии, а также в развлекательном комплексе LEGO House в Дании.

Ранее американские ученые посчитали, сколько воды потребуется жителям будущей лунной базы. Выяснилось, что для обеспечения всех нужд 100 человек будет необходимо более 100 млн литров в год, то есть примерно по 1 млн литров (или 1000 кубометров) на каждого человека. Поскольку доставка такого количества ресурса с Земли обойдется дорого, исследователи предложили альтернативный метод его добычи.