SpaceX вывела на орбиту 21 спутник Starlink
Запуски

SpaceX вывела на орбиту 21 спутник Starlink

12 августа 2024 года, 06:59

Американская компания SpaceX продолжает пополнять низкоорбитальную группировку спутников Starlink. На этот раз она вывела на орбиту 21 аппарат формата v2 Mini, причем 13 из них обладают возможностью прямого подключения к смартфонам. Число этих спутников на орбите уже превышает 100, вызывая беспокойство астрономического сообщества — оказывается, что они «светят» в небе гораздо ярче, чем обычные «Старлинки».

Пуск ракеты-носителя Falcon 9 прошел 10 августа в 15:50 по московскому времени. Она стартовала с площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде, успешно доставив на низкую околоземную орбиту 21 спутник Starlink v2 Mini. Среди этих аппаратов 13 обладают функцией Direct to Cell, то есть поддерживает сотовую связь.

Первая ступень ракеты B1067, для которой это был уже 21-й пуск, после выполнения полетного задания совершила вертикальную управляемую посадку на платформу Just Read The Instructions в 618 километрах от места старта. Также были спасены створки обтекателя в 700 километрах от места запуска.

В компании подтвердили, что все спутники развернуты на заданной орбите. Для SpaceX это был 77-й запуск в нынешнем году, 361-й пуск Falcon 9 и 376-й старт за все время. Причем изначально он должен был состояться 9 августа, но попытку запуска пришлось отложить на день из-за плохих погодных условий в районе приводнения первой ступени.

Компания SpaceX Илона Маска начала развертывать на низкой околоземной орбите группировку Starlink в 2019 году. С тех пор в космос были доставлены 6500 аппаратов, и их число продолжает стремительно расти. Часть спутников вышла из строя, но чуть более 6000 до сих пор функционируют. В перспективе SpaceX хочет расширить «созвездие» до 12 тысяч спутников, а затем — до 30 тысяч.

Конкуренцию американской компании пытаются составить в Китае. Так, в частности, на днях там провели запуск сразу 18 спутников для будущей группировки G60 Starlink. На орбиту их доставила ракета «Чанчжэн-6А», стартовавшая с площадки LC-9A космодрома Тайюань в северной провинции Шаньси. В КНР ожидают, что «созвездие» будет насчитывать 15 тысяч спутников.

При этом позднее стало известно, что запуск первой партии G60 Starlink привел к образованию большого количества космического мусора. По данным СМИ, вторая ступень китайской ракеты «Чанчжэн-6А» разрушилась более чем на 300 обломков. Инцидент произошел на орбите высотой 800 км. Ситуацию прокомментировали в SpaceX. «Обломки не представляют непосредственного риска для группировки Starlink, но большая их часть, вероятно, останется в космосе на десятилетия», — подчеркнули в компании.

Ранее астрономы заявили, что спутники Starlink с функцией Direct to Cell «светят» в небе почти в пять раз ярче, чем обычные аппараты этого «созвездия». По их словам, дополнительное излучение может негативно повлиять на наблюдения.