Общие убытки Boeing, связанные со Starliner, достигли $1,6 млрд
Компания Boeing, создавшая пилотируемый корабль Starliner, который из-за поломок два месяца не может отстыковаться от МКС, получила за него очередное финансовое взыскание. Таким образом, общие убытки концерна, связанные с этим проектом, уже составили почти 1,6 миллиарда долларов и продолжают расти.
Подробные сведения об убытках содержатся в только что опубликованном компанией ежеквартальном отчете. Согласно ему, величина последних финансовых потерь, связанных с программой Starliner, составила $125 млн. Тем самым финансовая дыра преодолела полуторамиллиардный рубеж и в настоящий момент составляет чуть менее $1,6 млрд.
Большая часть этой суммы стала результатом многочисленных задержек, переносов, аварий и неполадок (каждая из которых требовала сверхплановых мер по устранению последствий). Масштаб проблем можно понять из следующего факта: контракт на создание пилотируемого корабля НАСА заключило с "Боингом" в 2014-м году, и компания обещала, что первый полет произойдет уже в 2017-м.
По факту же дебют состоялся лишь летом 2024-го - с опозданием на 7 лет, и пока нет никаких гарантий, что он успешно закончится. «Сохраняется риск того, что мы можем зафиксировать дополнительные убытки в будущие периоды», — подчеркнула компания.
При этом стоимость контракта составляла $4,2 млрд, и было заранее специально оговорено, что она будет носить фиксированный характер. Это означает, что ответственность за перерасход средств несет подрядчик, а не заказчик. Таким образом, оплачивать провалы при создании пилотируемого корабля вынуждены инвесторы и акционеры "Боинга". Всего расходы на программу, по новейшим оценкам, составили $6,7 млрд.
Starliner — не единственная проблема "Боинга", в последнее время сталкивающегося с резкой и обоснованной критикой по поводу качества производства своих самолетов (прежде всего 737 MAX). Недобросовестность компании при проектировании и строительстве привела к человеческим жертвам, за которые руководство концерна «извинилось». Все вместе это вызвало замену генерального руководителя: как было объявлено в последний день июля, с 8 августа им станет Келли Ортберг.