Госдума рекомендовала выделить средства на лунную электростанцию с ядерным реактором
Проекты

26 июля 2024 года, 13:51

Госдума приняла постановление по итогам прошедшего 3 июля правительственного часа с участием гендиректора Роскосмоса Юрия Борисова. Госкорпорации рекомендовали продолжить работу над проектом Российской орбитальной станции (РОС), развивать космические информационные технологии и привлекать в отрасль частные компании.

Нижняя палата парламента считает, что Роскосмосу следует продолжать заключать форвардные контракты на закупку данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) у частных компаний. Предложения, в частности, коснулись государственно-частного партнерства (ГЧП) - специального механизма, утвержденного Госдумой в июле. Благодаря ему, по мнению парламентариев, госкорпорация сможет привлечь финансовые, кадровые и производственно-технологические ресурсы в сферу спутникостроения, создавать многоразовые космические средства выведения нового поколения и разворачивать орбитальные группировки по федеральному проекту «Сфера».

Роскосмос также должен будет нацелиться на создание конкурентоспособных ракет-носителей и космических кораблей, работающих на экологически чистом топливе. Обратить внимание призывают и на кадровый потенциал: его рекомендуется повысить, чтобы соответствовать стратегическим целям ракетно-космической промышленности. Готовить специалистов также предлагается в интересах организаций ракетно-космической отрасли.

Госкорпорации также поручили создать отраслевую систему регулирования жизненного цикла космической техники коммерческого назначения на всех этапах – от сертификации и изготовления, до проведения испытаний и эксплуатации.  Руководству Роскосмоса нужно будет представить в Госдуму предложения по развитии ракетно-космической отрасли, в том числе по использованию технологий в интересах обороны и национальной безопасности, а также научно-технологического, социально-экономического развития России.

В свою очередь, правительству РФ поручили обеспечить достижение целевых показателей госпрограммы РФ «Космическая деятельность России», а также проработать предложения по распределению бюджетных средств, выделенных на нее, в бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.

Кабмин также должен будет представить план по развитию космической сферы до 2030 года и на перспективу до 2036 года. В нем предусмотрят финансирование разработки лунной электростанции с ядерной энергетической установкой, а также создание цифровых сервисов на основе ДЗЗ, чтобы повысить мониторинг чрезвычайных ситуаций и наблюдение за территориями и акваторями Арктической зоны РФ. Кроме того, правительству предстоит определить объем и порядок финансирования проекта по созданию ядерных энергетических установок в космосе.