Видео

Астероидная опасность: какие тела летят к Земле прямо сейчас и как от них защититься

IAuthor avatarКаролина Зулкарнаева
18 июля 2024 года, 11:15

С момента выхода первого человека в космос 18 марта 1965 года (его совершил советский космонавт Алексей Леонов) началась эра, когда отечественные и мировые ученые впервые начали осознавать космические опасности. Одна из таких угроз — астероидно-кометная. Известно, что эти небесные тела регулярно сталкивались (и продолжают сталкиваться) с Землей на протяжении всех 4,5 млрд лет ее существования. Особенно часто такие события происходили в первые сотни миллионов лет формирования Солнечной системы — Земля, на которой тогда не было воды, была попросту в расплаве.

Сейчас «бомбардировка» происходит в десятки-сотни тысяч раз реже: по данным статистики, в околоземное пространство каждый год входит около 1000 объектов размером более 10 метров. Однако в настоящий момент уровень наших технологий не позволяет хоть как-то противостоять этой опасности. Астрономам известно, где летают потенциально опасные тела крупного размера, но с мелкими объектами (сегодня в Солнечной системе их обнаружено около 800 тысяч) дела обстоят сложнее.

Отчасти исправить ситуацию может перспективная российская система «Млечный путь», одна из главных задач которой — как раз предупреждение об астероидно-кометной опасности. Какие есть еще проекты по отслеживанию астероидов, сколько уже удалось обнаружить небесных тел, сближающихся с Землей, как защитить нашу планету от катастрофического столкновения и как понять, что потенциально опасные астероиды прилетели из дальнего космоса, об этом и многом другом рассказал научный руководитель Института астрономии РАН, член-корреспондент РАН Борис Шустов.