Один или 21 спутник: SpaceX провела секретный запуск в интересах разведки США
Запуски

Один или 21 спутник: SpaceX провела секретный запуск в интересах разведки США

1 июля 2024 года, 06:54

Компания SpaceX провела пуск ракеты-носителя Falcon 9 в интересах Национального управления военно-космической разведки США (NRO). В рамках запуска на околоземную орбиту был выведен разведывательный спутник NROL-186, назначение и характеристики которого строго засекречены. При этом некоторые эксперты полагают, что в космос доставили не один, а 21 аппарат, которые создала компания Northrop Grumman, но на базе спутниковой платформы Starshield от SpaceX.

Ракета-носитель Falcon 9 стартовала в субботу, 29 июня, в 06:14 по московскому времени, с площадки SLC-4E базы Космических сил США «Ванденберг» в Калифорнии. На ее борту находился спутник радиоэлектронной разведки NROL-186: сведения о его предназначении и характеристиках не раскрываются — известно лишь, что аппарат предназначен для перехвата радиосигналов. Запуск прошел успешно, спутник выведен на околоземную орбиту.

Между тем первая ступень ракеты B1081, которая отправилась в 8-й полет, после выполнения задания совершила посадку на морскую платформу Of Course I Still Love You, находившуюся в акватории Тихого океана в 637 километрах от места старта. Также был осуществлен повторный полет створок обтекателя и их спасение в 713 километрах. Для компании это был 67-й запуск в этом году, 351-й пуск ракеты Falcon 9 и 366-й старт за все время.

Однако некоторые наблюдатели предположили, что во время субботнего запуска на орбиту был выведен не один, а целая партия космических аппаратов. По их мнению, речь идет о 21 спутнике, построенном компанией Northrop Grumman на базе платформы Starshield — «военной» версии Starlink. Это специальная модификация аппаратов, которые получат улучшенное шифрование и будут принадлежать правительству США. Одна из целей Starshield — обеспечение надежной связи и передача сведений между военными США.

Это уже не первый запуск, который SpaceX проводит в интересах NRO. В конце мая сообщалось, что компания Илона Маска вывела на орбиту военные спутники, предположительно, системы Starshield. Однако, как и сейчас, их точное число, назначение и характеристики не раскрывались. При этом уже тогда некоторые американские СМИ утверждали, что SpaceX поставляет военным спутники Starshield с полезной нагрузкой.

В конце июня стало известно, что Министерство обороны США планирует закупить у SpaceX более 100 спутников Starshield. Группировкой планируют обзавестись к 2029 году, отмечая, что она позволит обеспечить лучшую кибербезопасность. В сентябре 2023-го SpaceX заключила первый контракт с Космическими силами США на поставку военной спутниковой связи в рамках Starshield.