Темная энергия или другие вселенные: что находится "внутри" черных дыр
Наука

Темная энергия или другие вселенные: что находится "внутри" черных дыр

28 июня 2024 года, 09:50

Вселенная расширяется. Но как происходит этот процесс на горизонте событий черной дыры? Польско-американский физик Никодем Поплавский, исследовав этот вопрос, нашёл новые подтверждения для своей смелой гипотезы о том, что каждая дыра на самом деле ведет в другую вселенную. Да и вся наша Вселенная тоже, по его мнению, находится внутри колоссальной черной дыры, границ которой мы никогда не увидим.

Впервые свою революционную гипотезу профессор (тогда ещё Университета Индианы, сейчас — Нью-Хейвена) высказал в 2010 году. Тогда она звучала как очень свежее и оригинальное допущение, и даже была включена журналом Science в десятку лучших открытий 2010 года. С тех пор Поплавский продолжает совершенствовать выкладки и искать новые косвенные подтверждения этой модели. И новые аргументы он нашёл прямо возле черной дыры.

Дело в том, что если Вселенная расширяется — то, согласно уравнениям Эйнштейна, скорость этого расширения на горизонте событий всех чёрных дыр, и больших, и малых, должна быть одинаковой. «В противном случае давление вещества и кривизна пространства-времени там должны быть бесконечными. Но это нефизично», — отметил Поплавский.

Черная дыра - объект вполне физический, хоть и очень простой, всего с тремя параметрами — массой, угловым моментом и электрическим зарядом. Следовательно, скорость расширения пространства на горизонте событий (отделенном от сингулярности радиусом Шварцшильда) должна быть связана только с космологической постоянной. Эта постоянная интерпретируется как плотность темной энергии, которая, как это следует из уравнений, единственная будет присутствовать на данном горизонте.

Это, по мнению Поплавского, дает ключ к разрешению парадокса, известного как «напряжение Хаббла» (несовпадение возраста и размеров Вселенной, измеренных двумя основными способами). Профессор считает, что оно является «естественным следствием» правильных расчетов, применяемых при попытке проанализировать процессы, происходящие внутри и в окрестностях черной дыры.

Согласно его модели, космологическая постоянная (то есть величина темной энергии) должна быть положительной, а наша Вселенная на самом деле является постоянно расширяющейся черной дырой, с бесконечно массивным и симметричным объектом в своем центре. А многочисленные черные дыры внутри вселенской черной дыры — это двери в иные вселенные.

«Горизонт событий — это переход из одной вселенной в другую, который не увеличивается с расширением Вселенной ... Если это происходит для горизонта событий черной дыры, формирующей Вселенную, то это должно работать и для других черных дыр внутри нее», — резюмировал Поплавский.

Проверить эту гипотезу теоретически можно. Для этого надо измерить параметр Хаббла прямо на горизонте событий. Однако передать данные наружу не будет решительно никакой возможности: гравитация черной дыры не выпустит никакой информации. Таким образом, науке нужны новые методы исследований, которые сегодня просто невозможно себе представить. Только так мы сможем узнать, живём ли мы внутри черной дыры.