Российские ученые нашли новый метод поиска воды на астероидах
Технологии

Российские ученые нашли новый метод поиска воды на астероидах

28 июня 2024 года, 12:37

Ученые из МГУ им. М. В. Ломоносова выявили новый способ для поиска водяного льда на астероидах. По их словам, о наличии ценного ресурса могут сигнализировать пыль и газ над поверхностью небесных тел. Предложенный метод повышает вероятность обнаружения воды как минимум до 50%, что намного выше, чем было возможно раньше.

В недрах некоторых астероидов содержатся значительные объемы льда. Когда два астероида сталкиваются, вода частично вырывается на поверхность в виде ледяной пыли и более крупных элементов. Солнечное излучение превращает воду в пар без перехода в жидкое агрегатное состояние. Исходя из этого, исследователи считают, что разреженные пылевые экзосферы из пара и других частиц, которые образуются при приближении астероидов к Солнцу, могут сигнализировать о наличии льда в недрах астрономических объектов.

При изучении астероидов возникает ряд проблем. Например, от них не исходит излучение в видимом диапазоне, поэтому увидеть их можно только за счет отражения ими солнечного света. Однако, по словам ученых, спектр астероида может многое рассказать о химическом составе его поверхности.

Российские астрофизики провели анализ спектральных характеристик 112 различных астероидов и численно смоделировали спектры их отражения. Выяснилось, что наиболее заметным водяной лед стал именно в ультрафиолетовой части спектра. С помощью нового метода исследователям удалось найти признаки водяного льда на 17 астероидах.

Благодаря предложенной технологии стало проще отличить частицы друг от друга, но не от космических силикатов, спектр которых почти такой же, как у водяного льда и воды. Как отмечают ученые, добиться 100% точности при поиске воды на астероидах — невозможная задача, но, по крайней мере, их метод позволяет находить важный ресурс с вероятностью не менее 50%, в то время как при традиционном способе исследования в инфракрасном диапазоне этот показатель не превышает 30%.

Методика будет полезна для поиска водяного льда на астероидах, приближающихся к Земле, поскольку для определения потенциальной угрозы нашей планете, важно определять их состав. по мнению авторов работы, во время будущих межпланетных полетов астероиды могут рассматриваться как источники ценных ресурсов, в частности воды. Она пригодится не только для поддержания жизни людей, но и в качестве источника ракетного топлива — водорода. Исследователи намерены продолжить работу в этом направлении. Следующая их цель — искать активные астероиды с помощью более мощных телескопов.

Ранее российские ученые предложили новую технологию для надежной передачи данных из космоса на Землю и обратно. Они создали гидрогель из плавленого кварца и щелочи, который будет удерживать вместе оптоволоконные линии. Это позволит улучшить передачу светового сигнала.