Lockheed Martin разработает три метеоспутника для будущей группировки NASA
Проекты

Lockheed Martin разработает три метеоспутника для будущей группировки NASA

19 июня 2024 года, 11:40

NASA совместно с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США (NOAA) выбрало компанию, которая создаст и запустит спутники для будущей группировки дистанционного зондирования Земли GeoXO. Проектом займется американская военно-промышленная корпорация Lockheed Martin – постоянный партнер космического агентства и разработчик предыдущей орбитальной системы для экологического наблюдения GOES-R.

Соглашение заключено в рамках программы расширенных наблюдений с геостационарной орбиты. Стоимость контракта – около $2,27 млрд. В сумму входит разработка трех основных спутников и четырех дополнительных, а также их испытания, запуск и эксплуатация. Соглашение предполагает обслуживание аппаратов на околоземной орбите компанией Lockheed Martin в течение 15 лет: 10 лет полноценной эксплуатации и 5 дополнительных лет во время завершения работы и сведения с орбиты. Собирать спутники будут на заводе корпорации в штате Колорадо и в Космическом центре имени Кеннеди во Флоридн.

Спутниковая группировка GeoXO будет включать в себя три аппарата: восточный, западный и центральный. На борту каждого из них разместят по три прибора. Так, например, центральный спутник будет оснащен инфракрасным эхолотом, прибором для определения состава атмосферы, а также «вспомогательной полезной нагрузкой», отмечают в NASA. Космические аппараты, расположенные в восточной и западной точке, будут оснащены тепловизором, картографом молний и прибором для определения цвета океана. Они также будут поддерживать вспомогательную коммуникационную нагрузку для ретрансляции, распространения и управления данными системы сбора данных для NOAA.

GeoXO станет продолжением системы геостационарных спутников GOES-R – также разработки Lockheed Martin. Четвертый и последний спутник в серии – GOES-U – планируется запустить на следующей неделе, 25 июня, со стартовой площадки Космического центра имени Кеннеди во Флориде. Ожидается, что новая группировка GeoXO будет лучше предшественников в области визуализации в видимом и инфракрасном диапазонах и картографировании молний. Кроме того, среди преимуществ будущих спутников – съемка в ночное время, гиперспектральное зондирование и предоставление обширной информации об океанских и атмосферных условиях.

Как отмечают в NASA, система GeoXO позволит осуществлять наблюдения Земли с геостационарной орбиты и предоставит важную информацию для решения основных экологических проблем. В частности, ожидается, что наблюдения улучшат прогнозы погоды и помогут лучше оценить качество воздуха на нашей планете. Запустить спутники и начать наблюдения в агентство планируют к началу 2030-х годов. Как раз к этому времени завершится срок службы аппаратов GOES-R и новая группировка придет им на смену.

Ранее NASA выбрало семь частных компаний, которые доставят для агентства образцы с Марса. Среди них оказались гиганты космической сферы – Lockheed Martin, Blue Origin, SpaceX, Northrop Grumman. Основная их задача – доставить породы с Красной планеты как можно быстрее и дешевле.