1000 дней на орбите: российский космонавт Кононенко установил мировой рекорд
На орбите

1000 дней на орбите: российский космонавт Кононенко установил мировой рекорд

5 июня 2024 года, 08:54

Российский космонавт Олег Кононенко стал первым в мире человеком, который пробыл на околоземной орбите в сумме 1000 суток. Рекорд был установлен сегодня ночью. Сейчас Кононенко находится на МКС, и по возвращении на Землю в сентябре суммарная длительность его космических полетов составит 1110 суток.

Рекорд был установлен 5 июня в 00:00:20 по мск, сообщили в пресс-службе Роскосмоса. Для командира отряда космонавтов Олега Кононенко текущий космический полет — пятый за его карьеру. Он отправился на Международную космическую станцию 15 сентября 2023 года и, как ожидается, должен вернуться на Землю 23 сентября.

Это уже не первое достижение Кононенко в текущем году: 4 февраля он вышел на первое место в мире по суммарной длительности космических полетов, побив рекорд другого своего коллеги — Геннадия Падалки, который пробыл в космосе суммарно 878 суток 11 часов 29 минут 48 секунд.

Как отметил Кононенко в комментарии агентству ТАСС, новый рекорд по пребыванию в космическом пространстве в течение 1000 суток будет иметь важное значение для развития космической медицины и подготовки к будущим межпланетным полетам. Например, специалисты смогут отследить, как влияет на человеческий организм такое длительное пребывание в невесомости, и разработать на основе полученных знаний определенные рекомендации.

Российский космонавт также поделился, что достижение вызывает у него гордость за проделанную работу, а также мотивирует продолжать заниматься любимым делом. «С одной стороны, для меня 1000 это число, показывающее общее количество дней моей работы в космосе. С другой стороны, присутствует осознание того, что ты достиг чего-то важного, нового, преодолел определенный рубеж, прикоснулся к неизвестному», — сказал Кононенко.

Командир отряда космонавтов Роскосмоса также рассказал, что американские коллеги первыми поздравили его с установлением рекорда. «Экипаж американского сегмента станции и ЦУП в Хьюстоне были первыми, кто меня поздравил. Зарубежные коллеги внимательно отслеживали, когда факт тысячи дней свершится, потому что считают это событие значимой вехой для всей мировой космонавтики», — сказал космонавт.

Сейчас на МКС работает экипаж 71-й длительной экспедиции — космонавты Роскосмоса Олег Кононенко, Николай Чуб и Александр Гребёнкин, астронавты NASA Мэттью Доминик, Майкл Барратт, Джанетт Эппс и Трейси Дайсон. На прошлой неделе на станцию прибыл российский грузовой корабль «Прогресс МС-27», который доставил более 2,5 тонн различных грузов, в том числе подарки к предстоящим дням рождения двух космонавтов — Олега Кононенко и Александра Гребенкина.