SpaceX впервые вернула первую ступень Falcon 9 после 21-го полета
Запуски

SpaceX впервые вернула первую ступень Falcon 9 после 21-го полета

20 мая 2024 года, 10:33

Компания Илона Маска SpaceX пополнила группировку спутников связи Starlink на 23 спутника. Теперь «созвездие» насчитывает около 6000 активных аппаратов на околоземной орбите. Прошедший запуск отличился новым рекордом: впервые удалось запустить и посадить обратно первую ступень ракеты-носителя Falcon 9 в 21-й раз.

Ракета-носитель Falcon 9 с 23 спутниками Starlink v2 Mini на борту стартовала 18 мая с площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде в рамках полета Starlink-6.59. Пуск прошел успешно — все космические аппараты благополучно развернуты на орбите.

Первая ступень – B1062 совершила успешную посадку на морскую платформу A Shortfall of Gravitas (ASOG) в Атлантическом океане. Впервые в истории SpaceX ускоритель отправился в 21-й полет и успешно вернулся обратно, тем самым установив новый рекорд многоразового использования жидкотопливной ступени ракеты орбитального класса.

Предыдущий рекорд был установлен чуть больше месяца назад. Эта же ступень 13 апреля совершила свой 20-й полет и успешно вернулась обратно. Ранее ни один ускоритель компании не запускался такое количество раз. Первый запуск B1062 состоялся в ноябре 2020 года. В прошлом она также установливала рекорд по наименьшему времени между запусками одной и той же ступени SpaceX – 21 день, а также совершила наибольшее количество посадок на плавучие платформы - 19 раз. Компания Илона Маска не собирается останавливаться на достигнутом и уже планирует получить лицензию, чтобы продлить число максимальных запусков многоразовой первой ступени до 40.

Для компании Илона Маска это был 51-й запуск в текущем году и 350-й за все время. Ракета-носитель Falcon 9 стартовала в 336-й раз. Предыдущий запуск SpaceX прошел 14 мая тогда на околоземную орбиту были выведены 20 спутников Starlink, 13 из которых поддерживают технологию прямого подключения к смартфонам. Следующий старт компания планирует провести 21 мая из Калифорнии.

Starlink — глобальная система спутниковой связи компании SpaceX, основная цель которой – обеспечить высокоскоростным широкополосным доступом в интернет клиентов по всему миру. Компания Илона Маска начала создание орбитальной группировки Starlink в 2019 году. С тех пор на низкую околоземную орбиту было запущено более 6400 аппаратов, из которых около 6000 остаются в рабочем состоянии. В перспективе «созвездие» спутников будет расширено в два раза – до 12 тыс. аппаратов, а после — до 30 тыс.

Falcon 9 — двухступенчатая многоразовая ракета-носитель тяжелого класса компании SpaceX. Ее высота — 70 м, диаметр — 3,7 м, стартовая масса — 549 т. Носитель способен доставить на низкую околоземную орбиту до 22 800 кг без возврата первой ступени и 17 400 кг — с возвратом. Компания Илона Маска разработала технологию, которая позволяет возвращать на Землю отработавшую первую ступень. После посадки она сможет использоваться повторно.

Ранее основатель и владелец SpaceX Илон Маск назвал срок колонизации нашей галактики человечеством. Он считает, что нашей цивилизации для этого нужно «продержаться» миллион лет. Причем осваивать космос Маск предлагает с помощью искусственного интеллекта.