Dream Chaser готовится к отправке на космодром
Технологии

Dream Chaser готовится к отправке на космодром

13 мая 2024 года, 14:24

Американский грузовой мини-шаттл Dream Chaser компании Sierra Space успешно прошел термовакуумные испытания. Теперь его готовят к отправке на стартовый комплекс во Флориде, где проведут финальные тесты перед дебютным полетом к Международной космической станции (МКС), запланированным на конец этого года.

«Успешное завершение невероятно тщательной кампании по испытаниям в условиях окружающей среды, проведенной в тесном партнерстве с NASA, является важной вехой и позволяет Dream Chaser приступить к эксплуатации в конце этого года. Мы переходим от тщательных исследований и разработок к регулярным орбитальным полетам», – заявил генеральный директор Sierra Space Том Вайс.

За последние несколько месяцев первый аппарат линейки Dream Chaser, получивший название Tenacity («Упорство»), и одноразовый грузовой отсек Shooting Star («Падающая звезда») прошли вибропрочностные, ударные и термовакуумные тесты на испытательном полигоне имени Нила Армстронга в штате Огайо. В декабре совместно с компанией-партнером United Launch Alliance (ULA) прошли ударные испытания на работу системы разделения, которая отделит космический аппарат от верхней ступени ракеты-носителя Vulcan Centaur компании ULA.

Затем, в феврале 2024 года, мини-шаттл и его грузовой отсек подверглись вибропрочностным испытаниям в течение следующих пяти недель, имитирующим условия запуска на ракете-носителе Vulcan Centaur. После их завершения Dream Chaser вновь прошел ударные испытания, на этот раз для тестирования системы отделения грузового отсека от мини-шаттла – Dream Chaser и Shooting Star должны будут разделиться перед сходом с орбиты и возвращением в атмосферу Земли. Далее прошли испытания на термоциклирование, имитирующие условия полета по орбите. Во время них в течение более чем пяти недель Dream Chaser подвергался многократным циклам охлаждения и нагрева в вакууме при температуре от -150°С до +250°С для проверки работоспособности систем.

В ближайшее время Dream Chaser и Shooting Star доставят в Космический центр имени Кеннеди во Флориде. Там в здании SSPF (Space Systems Processing Facility), первоначально построенном для подготовки к запуску модулей МКС, пройдет окончательная сборка и испытания шаттла, в том числе заключительные тесты: акустические испытания и проверки на электромагнитную совместимость. Там же проведут оставшиеся работы по установке системы тепловой защиты.

Tenacity – первый грузовой мини-шаттл из серии космических самолетов Sierra Space. Он многоразовый и должен будет выполнить семь полетов к МКС в рамках контракта с NASA. Во время своего первого запуска, запланированного на конец 2024 года, Tenacity перевезет более 3540 кг грузов. Позже его грузоподъемность могут увеличить до 5215 кг. Вернуть с МКС на Землю он сможет 1590 кг грузов, в том числе – результаты научных экспериментов.

Второй космический корабль серии, получивший название Reverence, уже собирают на заводе Sierra Space в штате Колорадо. В будущем также планируется разработать пилотируемую версию Dream Chaser для полетов с астронавтами. Подробнее о новом американском шаттле читайте в нашем материале.