Dream Chaser прошел первые испытания перед полетом к МКС
Технологии

Dream Chaser прошел первые испытания перед полетом к МКС

5 февраля 2024 года, 11:24

Американский грузовой шаттл Dream Chaser компании Sierra Space успешно прошел вибрационные испытания перед предстоящим первым полетом на МКС, который запланирован в этом году. Во время тестов специалисты сымитировали условия, которые корабль испытает при запуске и возвращении в атмосферу.

Тесты прошли на испытательном полигоне NASA им. Нила Армстронга. Первый аппарат линейки Dream Chaser, получивший название Tenacity, подвергся воздействию установки Mechanical Vibration Facility (MVF) – самой мощной вибрационной системы в мире для проверки космических кораблей. Во время следующего этапа специалисты поместят Dream Chaser в подземную вакуумную камеру, где он испытает на себе сверхнизкие и высокие температуры, а также сымитированные условия низкого атмосферного давления.

NASA и Sierra Space 1 февраля провели подробную презентацию Dream Chaser, где представили корабль Tenacity («Упорство») и одноразовый грузовой отсек Shooting Star («Падающая звезда») в вертикальном положении – так же они будут выглядеть при запуске. Высота собранной конструкции составила 16,8 метров.

Tenacity собрали на заводе компании Sierra Space в штате Колорадо в ноябре, а затем отправили на площадку NASA в штате Огайо. По своей конструкции Dream Chaser напоминает многоразовые «Шаттлы» NASA, которые были выведены из эксплуатации в 2011 году. Новый космический корабль меньше по размеру, у него модернизированная двигательная установка, основанная на перекиси водорода, и он рассчитан на 15 запусков.

Sierra Space подписала многолетний контракт с NASA по доставке грузов на МКС в 2016 году. Согласно ему, компания должна будет отправить на станцию как минимум шесть грузовых шаттлов.

Ожидается, что космоплан отправится в своей первый полноценный полет на МКС в этом году с помощью ракеты-носителя Vulcan Centaur, первый успешный пуск которой прошел 8 января. В отличие от кораблей серии Dragon компании SpaceX, которые опускаются в океан, Dream Chaser в теории сможет приземлиться на площадку в любой точке мира.

Многорасовый корабль Tenacity вернется на Землю, в то время как Shooting Star должен будет сгореть в атмосфере Земли после завершения своего единственного полета. Во время своего первого запуска Tenacity перевезет более 3540 кг грузов. Позже его грузоподъемность могут увеличить до 5215 кг. Вернуть с МКС на Землю он сможет 1590 кг нагрузки, в том числе – образцы для научных экспериментов. Кроме того, более 3950 кг мусора может быть утилизировано вместе с грузовым отсеком Shooting Star при его возвращении в атмосферу.