SpaceX отправила на орбиту 23 спутника Starlink
Запуски

SpaceX отправила на орбиту 23 спутника Starlink

7 мая 2024 года, 07:03

Компания Илона Маска SpaceX расширила собственную интернет-группировку Starlink, запустив на низкую околоземную орбиту 23 новых аппарата версии v2 Mini. «Созвездие» продолжает расти с каждой неделей и уже насчитывает около 5900 работающих спутников, однако это не предел, поскольку цель компании – расширить группировку до 30 000 аппаратов.

Ракета-носитель Falcon 9 с 23 спутниками Starlink v2 Mini на борту стартовала 6 мая в 21:14 мск с площадки SLC-40, расположенной на мысе Канаверал во Флориде. Все аппараты успешно развернуты на низкой околоземной орбите. Первая ступень – B1069, для которой это был уже 15-й полет, совершила посадку на платформу JRTI (Just Read the Instructions).

Для SpaceX это был 46-й запуск в этом году и 345-й за все время. Ракета-носитель Falcon 9 отправилась в 331-й полет. Предыдущий старт состоялся 3 мая: как и сейчас, Falcon 9 отправила на низкую околоземную орбиту 23 аппарата Starlink v2 Mini.

Starlink — глобальная система спутниковой связи компании SpaceX Илона Маска, основная цель которой – обеспечить высокоскоростным широкополосным доступом в интернет клиентов по всему миру. Компания Илона Маска начала создание орбитальной группировки Starlink в 2019 году. С тех пор на низкую околоземную орбиту выведено более 6300 аппаратов, из которых более 5800 остаются в рабочем состоянии . В перспективе «созвездие» спутников будет расширено до 12 000 аппаратов, а далее — до 30 000.

Falcon 9 — двухступенчатая многоразовая ракета-носитель тяжелого класса компании SpaceX. Ее высота — 70 м, диаметр — 3,7 м, стартовая масса — 549 т. Носитель способен доставить на низкую околоземную орбиту до 22 800 кг без возврата первой ступени и 17 400 кг — с возвратом. Компания Илона Маска разработала технологию, которая позволяет возвращать на Землю отработавшую первую ступень. После посадки она сможет использоваться повторно.

Ранее SpaceX представила скафандры для выхода туристов в открытый космос во время коммерческой экспедиции Polaris Dawn. Они созданы на основе скафандров, которые астронавты использовали во время пилотируемых полетов Crew Dragon, однако для нахождения за бортом космического корабля в конструкцию внесли ряд изменений.